Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Май 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 
    » » Библиотечная жизнь Ангарска

    - Библиотечная жизнь Ангарска

    Курсовая работа по специальности 0517 «Библиотечное дело» по курсу «Библиотековедение»
    Исполнитель (студент) Лыхина Е. Б.
    Руководитель Биденко В. В
    Иркутск, 2006
    Содержание:
    1. Введение………………………………………………………………….4
    2. Панорама библиотечной жизни г. Ангарска…………………………...6
    2.1 История возникновения первых библиотек в городе………………..6
    2.2 Создание и развитие Централизованной библиотечной системы…………………………………………………………………………….8
    2.3 Современное состояние библиотечной жизни и перспективы развития ………………………………………………………………………….12
    3. Современная библиотека глазами ее читателей……………………...16
    3.1 Вступление…………………………………………………………….16
    3.2 Нужна ли библиотека сегодня?............................................................17
    4. Заключение……………………………………………………………..19
    5. Приложения…………………………………………………………….21
    6. Список литературы……………………………………………………24
    Введение

    Город Ангарск – город молодой, но успешно развивающийся. Библиотеки в городе действуют с первых его дней. И уже давно назрела необходимость создания работы, раскрывающей историю появления и развития, а также обзора современного состояния библиотечной сети г. Ангарска. В краеведческом отделе Центральной городской библиотеки накоплен богатый материал по истории города, в том числе и о библиотеках. Поэтому необходимо было обработать этот материал и собрать в единый текст. Знание истории своего города важно не только для работников культуры, но и для каждого человека, любящего свой город. Библиотеки же играла и играет огромную роль в жизни Ангарска.
    Поэтому цель данной курсовой работы можно обозначить, как формирование системы взглядов о библиотечном деле, роли библиотек в родном городе, развитие представлений о состоянии библиотек, раскрытие интересов читателей.
    В соответствии с целью работы перед нами поставлены следующие задачи:
    разработать метод опроса читателей;
    определить уровень их осведомленности о работе библиотек и степени заинтересованности в развитии этой работы;
    проверить полученные результаты;
    экспериментально проанализировать полученные данные.
    В соответствии с поставленными задачами курсовая работа имеет следующую структуру: 1. Введение, в котором обосновывается актуальность данной работы, формулируются основные цели и задачи, дается краткая характеристика основных методов исследования, описывается структура работы, определяется читательское назначение курсовой работы. 2. часть – теоретическая, в которой дается исторический обзор библиотечной сети г. Ангарска и других библиотек города, анализ современного состояния библиотек и перспективы развития. 3 часть – практическая, в которой проводится исследование взглядов на библиотеку у ее читателей. В результате делаются выводы о роли библиотек в современном обществе.
    Читательское назначение данной курсовой работы довольно широко. Эта работа будет полезна не только для библиотекарей, но и для простого читателя, а также жителя данного города, интересующегося его разнообразной жизнью.
    2. Панорама библиотечной жизни г. Ангарска
    2.1 История возникновения первых библиотек в городе.
    История возникновения первых библиотек в городе связана с возникновением самого города Ангарска. Первая городская библиотека является ровесницей города и ведет свою историю с 20 ноября 1951 года. В то время немногочисленный фонд библиотеки был размещен в одном из бараков, вблизи Майска, а обслуживание читателей осуществляли лишь два отдела – абонемент для взрослых и детское отделение. Первым заведующим городской библиотеки был Георгий Михайлович Кочетов, много сделавший для ее становления и развития.
    В первоначальном виде библиотека просуществовала сравнительно недолго. В 1953 году из ее состава было выделено детское отделение, получившее статус городской детской библиотеки (в настоящее время – Ангарская центральная детская библиотека им. Гайдара).
    Стремительное развитие молодого сибирского города привело к достаточно быстрому становлению его центральной библиотеки. Постепенно росли ее фонды, увеличивалось количество читателей, росло качество обслуживания. Библиотека давно переросла рамки старого барака и потребности молодого города, поэтому в 1959 году ей было предоставлено новое помещение по улице Глинки. Улучшение условий работы позволило Ангарской городской библиотеке одной из первых в области открыть свои фонды для свободного доступа читателей.
    Но этим история библиотек нашего города не ограничивается. С 1953 года свою историю ведет библиотека профкома Ангарской Нефтехимической компании. Когда на центральной площади было построено специальное библиотечное здание, власти решили отдать его городской библиотеке. Но тогдашний председатель профкома АНХК Ефим Шагалов без всякого разрешения, ночью, по-партизански, переселил комбинатовскую библиотеку в новое здание на площади. Горком партии Шагалова наказал – он получил выговор с занесением в учетную карточку коммуниста. Но библиотека на площади осталась, а потом с Шагалова и выговор сняли.
    Еще одной из самых популярных и крупных профсоюзных библиотек по праву считается библиотека, расположенная в 206 квартале, которая находится под патронажем профсоюзной организации Ангарского электрозно-химического комбината. Всего через несколько месяцев после пуска первой очереди АЭХК первый его директор Виктор Федорович Новокшенов позаботился о создании заводской библиотеки. Было это в 1958 году. Первой ее заведующей была Лидия Яковлевна Тележинская, управлявшая библиотекой 30 лет. Вместе с ней библиотека пережила четыре новоселья.
    По мере роста города, строительства промышленных предприятий, школ, училищ, Дворцов культуры организовывались и библиотеки. В 1960 году в городе насчитывается 5 государственных и 24 профсоюзных библиотеки. В 29 школах открылись библиотеки в помощь учебному и воспитательному процессам.
    Город рос, развивался, а вместе с ним развивались и библиотеки.
    Выводы: сам факт появления первых библиотек в первые же дни появления молодого города свидетельствует об исторической необходимости появления библиотек, об их огромной роли в культурной и социальной жизни города. Потребность людей в информации является одной из самых основных потребностей, удовлетворить которую в самом исчерпывающем объеме в то время могли только библиотеки.
    2.2 Создание и развитие Централизованной библиотечной системы.
    1970-е годы стали для библиотек города переломными и решающими. К этому времени в городе насчитывается 25 городских библиотек. Руководством страны было принято решение об объединении государственных городских и районных библиотек страны в единые городские и районные системы. В соответствии с этим решением в 1976 году государственные библиотеки города Ангарска были объединены в Централизованную библиотечную систему, центром которой стала Ангарская городская библиотека, получившая статус центральной. Под началом центральной библиотеки объединились 16 библиотек-филиалов. Централизованную библиотечную систему возглавила заслуженный работник РСФСР Надежда Степановна Захарова.
    В 1984 году центральная библиотека города получает в свое распоряжение два новых помещения общей площадью 2,5 тысячи кв. м в молодых густонаселенных 17-м и 18-м микрорайонах города.
    Городская библиотека № 2 стала филиалом № 1 в 177 квартале. Городская библиотека № 3 стала филиалом № 2 в Цем. поселке в ДК «Дружба». Городская библиотека № 4 стала филиалом № 3 в 100 квартале. Городская библиотека № 5 стала филиалом № 4 в 94 квартале. Городская библиотека № 6 стала филиалом № 5 в 95 квартале. Городская библиотека № 7 стала филиалом № 6 в 8 микрорайоне. Городская библиотека № 8 стала филиалом № 7 в 15А микрорайоне. Городская библиотека № 9 стала филиалом № 8 в 9 микрорайоне. Городская библиотека № 10 стала филиалом № 9 178 квартале. Городская библиотека № 11 стала филиалом № 10 95 квартале. Открылись филиалы: № 11 в селе Одинск, № 12 в селе Савватеевка. Городская библиотека № 14 стала филиалом № 13 в ДК «Энергетик». Городская библиотека № 15 стала филиалом № 16 в 19 микрорайоне. Городская библиотека № 16 стала филиалом № 20 в 7А микрорайоне.
    80-е годы характеризуются некоторым застоем в жизни Централизованной библиотечной системы и других библиотек города.
    Открыта только одна библиотека в 6 микрорайоне. Нет ни одного здания типовой библиотеки. Такие библиотеки имеют Шелехов, Братск, а в Ангарске нет. И хотя, как уже говорилось ранее, были выделены помещения в 17-м и 18-м микрорайонах, библиотекари знали, что они, конечно, не удовлетворят все потребности. Пришлось некоторые разделы разбросать по городу, что создало и создает серьезные сложности в работе с читателями.
    Растет город, растет число учащихся, студентов, людей, занимающихся наукой и просто читающих людей, а библиотеки не могут выйти за рамки возможного и приобрести чуть-чуть «лишнюю» по помещению литературу.
    90-е годы были тяжелым испытанием для всех библиотек города. Но случались и радостные события. Несмотря на тяжелейшую экономическую ситуацию в стране, именно в 1996 году впервые отмечался Всероссийский День библиотек. В нашем городе эта дата совпала с 45-летиме Центральной городской библиотеки и 20-летием Централизованной библиотечной системы.
    Годы серьезных социальных перемен активизировали ангарских читателей. Городские библиотеки не снижают своего творческого потенциала, идут по пути достойного выживания. Производится серьезная реорганизация их деятельности.
    С 1995 года в 95 квартале работает историческая библиотека «Истоки», ее опыт, накопленные книжные фонды успешно используют преподаватели истории городских школ. Стабильно действует детская экологическая библиотека «Родничок» в 179 квартале, совместно с гимназией № 1 и экологическим отделом администрации города здесь проводятся праздники и импровизированные экологические симпозиумы. В 6А микрорайоне кипит жизнь детской краеведческой библиотеки «Сибирячок», где с любовью формируется детская душа, любящая свой край, город. А помогает библиотеке чудесный детский театральный коллектив школы № 15.
    К сожалению, библиотеки Ангарска в 90-е годы не имели пока необходимой компьютерной базы. Но с помощью фирмы «ЭВИВА» в 1996 году в Центральной городской библиотеке установлен компьютер и приобретены программы «КонсультантПлюс» и «КонсультантБухгалтер», которые дали возможность ангарчанам получать необходимую свежую информацию по законодательству, бухучету и т. д. Несмотря на то, что для России наступил век виртуальных библиотек, открытых с помощью системы «Интернет» для пользования книжными богатствами библиотек мира, в нашем городе создание электронного каталога продвигается крайне медленно. Возникали проблемы в обеспечении полной подписки. В городе сложилась очень сложное положение с приобретением новой литературы для библиотек. Книга – это не только романы и повести, но и учебники, справочники, энциклопедии, которые обновляются и издаются ежегодно и которые необходимы нашим школьникам и студентам. Практически не комплектуются библиотеки школ и высших учебных заведений. В городе появились лицеи, гимназии, новые вузы, которые испытывают большой недостаток в литературе. Стало больше студентов.
    Читальный зал Центральной библиотеки в это время испытывает огромный наплыв читателей со всего города. Это единственное место, где всегда можно получить нужную книгу. Но этого недостаточно. Каждая библиотека города получать важные и нужные издания.
    В 90-е годы особенно остро стоял вопрос о сохранности профсоюзных библиотек.
    Каждая профсоюзная массовая библиотека, расположенная в черте города, нацелена обеспечивать кроме работников ведомства, жителей данного района.
    Так, библиотека групкома – 121, расположенная в 7А микрорайоне, несколько лет не пополнялась литературой, закрылись филиалы-библиотеки, обеспечивающие книгой 4-ый и Юго-Восточный поселки. Очень шатким можно было назвать положение технических ведомственных библиотек. Не все предприятии имели средства для их пополнения, изменилась система комплектования библиотек, сложно стало приобретать узкоспециальную литературу, в результате – сокращались кадры, резко снизилось поступление новой литературы.
    Выводы: каждый период времени внес свое в развитие библиотек города. Если до 80-х годов можно было наблюдать стремительное развитие, то после наблюдается некоторое торможение. Закон «О библиотечном деле» коренным образом меняет организацию библиотек всей страны, дает стимул для дальнейшего совершенствования их работы. Но события 90-х годов становятся настоящим испытанием для библиотек, которое не все проходят. Централизованная библиотечная система из боев с недостаточным финансированием, равнодушием властей вышла без потерь, чего не скажешь о других библиотека города.
    2.3 Современное состояние библиотечной жизни и перспективы развития.

    Начало нового тысячелетия стало важным периодом в жизни ангарских библиотек. Развиваются специальные библиотеки. Библиотека ангарского филиала Сибирского существует с момента регистрации филиала, с 1998 года. Библиотека насчитывает более 20 000 экземпляров. Обслуживание читателей производится на двух отделениях: абонементе и читальном зале. Объем фонда основной учебной литературы составляет по количеству названий 90% от всего библиотечного фонда. Библиотека получает 8 наименований отечественных журналов, кроме того, студенты имеют возможность воспользоваться реферативной и библиографической информацией в библиотеке АНХК, с которой заключен договор.
    Уже много лет существует библиотека Ангарского государственного технологического института (в 2000 году присвоен статус академии). Это огромное хранилище знаний, содержащее уникальный фонд из 150 тысяч экземпляров различной литературы. В компьютерном зале читатели могут поработать с электронным каталогом, просмотреть дискеты, откопировать нужные материалы.
    В 2003 году с приходом новой администрации положение городских библиотек изменилось в лучшую сторону. Поступает новая литература в каждую библиотеку Ангарска и Ангарского района. Читальные залы пополняются учебными, справочными изданиями по всем отраслям знаний. С июля 2003 года усилена подписка на периодические издания, формируется фонд электронной библиотеки. Продолжается совершенствование ЦБС. Многие библиотеки города наряду с выполнением обычных функций определились в том или ином направлении. Например, библиотека «Гнездышко» в 7А микрорайоне стала библиотекой семейного чтения, «Забота» в 100 квартале специализируется на литературе для инвалидов и незащищенных детей из интернатов. С 1 января 2001 года библиотека в 10 микрорайоне получила название «Здоровье». Здесь сконцентрированы книги по медицине и спорту.
    В 2004 году в июне открылся летний читальный зал при библиотеке-филиале № 4 в 94 квартале. Этот летний читальный зал стал единственным в Иркутской области. Средства для оборудования читального зала на открытом воздухе библиотека получила выиграв муниципальный грант на реализацию проекта «Ветеранам заботу и внимание». Возможность читать периодику книги за столиками под зонтами получили читатели всех возрастов.
    В этом же году открылась детская компьютерная библиотека в библиотеке-филиале № 10 в 95 квартале. Каждый ребенок, постоянный читатель библиотеки, может теперь заглянуть в Интернет, ознакомиться с каталогом библиотеки, почитать книги в электронном варианте, пройти образовательные программы и развивающие игры, посмотреть диски. В 2004 году библиотека № 10 выиграла еще один грант, теперь уже губернаторский. Эта программа, посвященная патриотическому воспитанию дошкольников, была признана лучшей.
    Много изменений происходит в рамках Центральной городской библиотеки. С 2002 года нотно-музыкальный отдел становится отделом искусств. Здесь собирается литература не только по музыке, но и по живописи, архитектуре и т. п. На базе отдела уже много лет работает клую любителей музыки, который с недавних пор стал клубом любителей искусств «Палитра».
    Наряду с давно существующими отделами, такими как абонемент, читальный зал, отдел комплектования и обработки книг, отдел организации и использования фондов, отдел искусств, информационно-библиографический и методический отделы, в библиотеке действуют новые отделы: экономики и права, краеведения и местного самоуправления. Справочный аппарат краеведческого отдела позволяет легко и быстро найти любую информацию по истории, экологии области и города, сведения о знаменитых земляках, о предприятиях края. Здесь же собраны все местные газеты и журналы с момента их первого издания.
    Развивается отдел новых информационных технологий, в котором читатель может удовлетворить самые современные информационные потребности. Работает в библиотеке отдел сервиса, в котором можно отксерокопировать документы, ламинировать и переплетать их.
    На сегодняшний день ангарская Центральная городская библиотека – это информационный, культурно-досуговый и образовательный центр.
    В распоряжении 15 тысяч читателей библиотеки находится ее богатейший книжный фонд, насчитывающий более 300 тысяч экземпляров единиц хранения и постоянно пополняющийся новыми поступлениями. Кроме того, библиотека ежегодно выписывает большое количество периодических изданий: около 2000 названий журналов и более 100 названий газет.
    Обширна и разнообразна культурно-массовая работа, которую в тесном контакте с музеями, театрами, образовательными учреждениями и литературным объединением города проводят коллективы всех библиотек системы. Частыми гостями являются писатели и поэты: В. Алексеев, А. Просекин, Л. Соболевская, Н. Кудашкина и Л. Щедрова. Давняя дружба связывает коллектив центральной библиотеки с клубом инвалидов «Преодоление». Для них работает литературная гостиная «Книжка – ваша подружка». Более 5 лет библиотека сотрудничает с общественной организацией ветеранов Юго-Западного района: ветераны помогают в проведении массовых мероприятий для детей и подростков, а библиотека организует для них вечера отдыха.
    В 2004 году почетную грамоту за большой вклад в библиотечное дело получила Людмила Владимировна Тимофеева, являясь уже на протяжении многих лет директором ЦБС г. Ангарска.
    Еще одному работнику ангарской библиотеки – Евгении Петровне Кузьминой присвоено звание заслуженного работника культуры РФ.
    2005 год ознаменовал собой большие социальные изменения в стране и изменения в структуре и организации библиотек. Грядущие перемены, связанные с вступлением в силу 131-го Закона и сменой властных уровней в нашем городе, начинают воплощаться в реальность. Работники боятся, что централизованная библиотечная система будет разрушена. Каждое поселение – сельское или городское – получит свою библиотеку, которая до этого была филиалом. Многие библиотекари разучились обрабатывать литературу, не знают как приобрести новую. Задача библиотечного руководства в связи с реформой местного самоуправления – сохранить книжное пространство. На протяжении многих лет сохраняется и усугубляется еще одна проблема – кадры. Тем не менее, библиотеки развиваются. Работают по-современному. У Центральной городской библиотеки есть свой сайт и в Интернете – www. library. angarsk.
    Выводы: несмотря на явное улучшение экономической ситуации в городе в целом, и в библиотеках в частности, многие проблемы остаются нерешенными. Это, конечно, в-первую очередь кадры и техническое оснащение библиотек. С каждым годом читательские запросы усложняются, и библиотека не успевает свои возможности в новейших информационных технологиях. Хотя развитие все же имеется, просто финансовый вопрос был есть и остается самым насущным. И несмотря на существующие проблемы в самих библиотеках, а также социальные изменения, приносимые сверху, работники библиотек не теряют оптимизма и прилагают максимум усилий, чтобы библиотека как прежде оставалась для людей тем местом, где всегда можно получить самую свежую Ии полную информацию по интересующей проблеме.
    3. Современная библиотека глазами ее читателей.
    3.1 Вступление

    В рамках данной курсовой работы мы провели исследование по изучению системы взглядов читателей на современную библиотеку в своем городе. Для этого мы использовали такой метод, как анкета, который позволил нам охватить самый широкий круг читателей, раскрыть систему читательских представлений о современной библиотеке, узнать их мнение об ее работе. Исследование проводилось в читальном зале Центральной городской библиотеки г. Ангарска. Цель данного опроса – узнать мнение самых разных читателей библиотеки: студентов, служащих, пенсионеров и школьников. Ведь не секрет, что стремительное развитие информационных и компьютерных технологий все больше вытесняют традиционные источники информации. Библиотека стремится удовлетворять самые разнообразные читательские интересы, постепенно становясь не просто библиотекой, куда приходят за нужной книгой, но и информационным центром, где можно получить самую свежую информацию из самых разнообразных источников. Насколько этот процесс успешен, и насколько библиотека нужна жителям города, мы и пытались выяснить.
    3.2 Нужна ли библиотека сегодня?

    В ходе нашего исследования было опрошено 20 человек от 15 до 65 лет. Мужчин – 8 человек (40 %) и женщин – 12 (60 %). Из них: школьников – 2 человека (10 %); студентов – 6 человек (30 %); рабочих и служащих – 10 человек (50 %); пенсионеров – 2 человека (10 %).
    На первый вопрос «Соответствует ли современная библиотека требованиям времени?» большинство людей ответило положительно, что во-первых говорит о достаточно современном уровне технического оснащения центральной библиотеки. Но если посмотреть на род занятий опрашиваемых, то это в основном работающие люди со средне-специальным образованием, т. е. тематика запросов у них может быть достаточно традиционной.
    Анкетируемые, которые выбрали вариант ответа «не соответствует», в основном имеют высшее образование или приобретают его, т. е. студенты.
    На второй вопрос «Что нужно изменить в работе библиотеки?» 30 % отметило недостаточную компьютеризацию библиотеки. Такое мнение высказывали студенты, учителя и журналисты. 25 % ничего определенного сказать не смогли, и 20 % ответили «ничего», что можно объяснить эффективной работой библиотеки.
    На третий вопрос «Как часто Вы посещаете библиотеку и с какой целью?» и пятый вопрос «Почему Вы записались в библиотеку?» большинство отмечает достаточно частую и регулярную посещаемость (65 %) с целью помощи в учебном и рабочем процессе, а также чтобы читать новые журналы и газеты.
    Также можно сделать вывод, что в основном читатели посещают публичные библиотеки, режим работы которых их вполне устраивает. Те же, которые вынуждены посещать научные библиотеки, отмечают неудобный режим работы библиотек.
    На седьмой вопрос «При выборе книги Вы когда-нибудь обращались к помощи каталога, картотеки?» 45 % ответили «да» и 25 % ответили, что «знают, но никогда не пользовались», и лишь 3 человека не знают о СБА, что говорит о эффективной работе по формированию библиографической культуры среди читателей библиотеки.
    При этом самостоятельно выбирают книги только 20 %, остальные 80 % прибегают к помощи СБА 50 %, остальные выбирают книги по рекомендациям.
    50 % читателям нравится обстановка и условия работы в читальном зале библиотеки, обширный фонд удовлетворяет информационные потребности 25 % читателей, а профессиональная работа библиотекарей нравится тоже 25 % читателей.
    Но почти все опрашиваемые (75 %) отмечают один небольшой недостаток в работе читального зала библиотеки. Это невозможность взять на ночной абонемент журналы и газеты.
    Несмотря на наш виртуализированный век, большинство все же отмечает о незаменимости книги как источника информации – 60 %, хотя из них большая половина (7 человек из 12) говорит о равных возможностях использования книги и компьютера. 35 % считают, что компьютер способен заменить книгу. Так отвечают молодые люди, студенты, которые широко используют новые информационные технологии не только в учебе, но и в повседневной жизни.
    Выводы: таким образом, проанализировав ответы читателей, можно сказать, что человек нуждается в постоянном потоке свежей и новой информации. Библиотека же и является тем местом, где эта информация доводится до потребителя в наиболее удобной форме. Выполняя свои функции, она занимает важное место в жизни людей. При этом тяжелые экономические и социальные условия мешают эффективной работе библиотекарей, но то, что большинство читателей весьма положительно отзываются о работе библиотеки, говорит об успешном преодолении этих проблем. У библиотеки было, есть и будет будущее!

    4. Заключение
    Настоящая курсовая работа ставила целью обозначить формирование системы взглядов о библиотечном деле, роли библиотек в родном городе, развитие представлений о состоянии библиотек, раскрытие интересов читателей.
    В ходе работы перед нами были решены все задачи. Во-первых, был разработан метод опроса читателей. Во-вторых, определен уровень их осведомленности о работе библиотек и степени заинтересованности в развитии этой работы. В-третьих, были проверены полученные результаты и экспериментально проанализированы. В результате обработки богатейшего материала по истории города и библиотечного дела дан исторический обзор по этой теме.
    Можно сказать, что сам факт появления первых библиотек в первые же дни появления молодого города свидетельствует об исторической необходимости появления библиотек, об их огромной роли в культурной и социальной жизни города. Потребность людей в информации является одной из самых основных потребностей, удовлетворить которую в самом исчерпывающем объеме в то время могли только библиотеки. Говоря развитии библиотек нужно подчеркнуть, что каждый период времени внес свое в развитие библиотек города. Если до 80-х годов можно было наблюдать стремительное развитие, то после наблюдается некоторое торможение. Закон «О библиотечном деле» коренным образом меняет организацию библиотек всей страны, дает стимул для дальнейшего совершенствования их работы. Но события 90-х годов становятся настоящим испытанием для библиотек, которое не все проходят. Централизованная библиотечная система из боев с недостаточным финансированием, равнодушием властей вышла без потерь, чего не скажешь о других библиотека города.
    И, наконец, оценивая современное состояние библиотек города, можно сказать, что несмотря на явное улучшение экономической ситуации в городе в целом, и в библиотеках в частности, многие проблемы остаются нерешенными. Это, конечно, в-первую очередь кадры и техническое оснащение библиотек. С каждым годом читательские запросы усложняются, и библиотека не успевает свои возможности в новейших информационных технологиях. Хотя развитие все же имеется, просто финансовый вопрос был есть и остается самым насущным. И несмотря на существующие проблемы в самих библиотеках, а также социальные изменения, приносимые сверху, работники библиотек не теряют оптимизма и прилагают максимум усилий, чтобы библиотека как прежде оставалась для людей тем местом, где всегда можно получить самую свежую Ии полную информацию по интересующей проблеме.
    Делая выводы о результатах нашего исследования, надо сказать, что Центральная городская библиотека г. Ангарска соответствует современным требованиям. Несмотря на некоторые недостатки она весьма успешно выполняет свою работу.
    За все время работы мы встречали только самое доброжелательное отношение со стороны опрашиваемых, что позволяет сделать вывод о том, что в основной своей массе читатели любят и ценят свою библиотеку.
    5. Приложения

    Уважаемые читатели библиотеки!

    Студенты Иркутского областного училища культуры проводят социологическое исследование «Современная библиотека глазами ее читателей» с целью выявления эффективности работы библиотеки. Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, которые очень помогут нам в работе.
    Заранее благодарны.

    1. Соответствует ли современная библиотека требованиям времени?
    а) работает на современном уровне
    б) не соответствует
    в) безнадежно устарела
    г) другой вариант_________________________________________________
    ________________________________________________________________

    2. Что нужно изменить в работе библиотеки?
    Ваше мнение____________________________________________________
    _______________________________________________________________

    3. Как часто Вы посещаете библиотеку и с какой целью?
    4. Какие типы библиотек Вы посещаете? Удобен ли для Вас режим работы этих библиотек?
    а) публичные
    б) научные
    в) свой вариант___________________________________________________

    5. Почему Вы записались в библиотеку?
    а) люблю читать в свободное время
    б) чтобы иметь возможность читать газеты и журналы
    в) ищу литературу в помощь учебе и работе
    г) возможность общения
    д) новая информация
    е) другой вариант_________________________________________________
    ________________________________________________________________

    6. Много ли Вы читаете?
    а) каждый день
    б) 2 и больше книг в месяц
    в) совсем не читаю
    д) другой вариант________________________________________________

    7. При выборе книги Вы когда-нибудь обращались к помощи каталога, картотеки?
    а) да
    б) нет
    в) не знаю, что это такое
    г) знаю, что это, но никогда не пользовался

    8. Чем Вы пользуетесь при выборе книг?
    а) самостоятельно
    б) рекомендации библиотекарей
    в) советы друзей, знакомых и других читателей
    г) справочно-библиографический аппарат
    д) другой вариант________________________________________________
    _______________________________________________________________

    9. Что конкретно Вам нравится в нашей библиотеке?
    а) библиотекари, которые обслуживают
    б) обстановка
    в) возможность работать в читальном зале
    г) всегда находят нужную литературу
    д) другой вариант________________________________________________
    _______________________________________________________________

    10. Что конкретно не нравится в библиотеке?
    а) отсутствие новой литературы
    б) не дают домой газеты и журналы
    в) неуютная обстановка
    г) неудобный режим работы
    д) другой вариант________________________________________________
    _______________________________________________________________

    11. Как Вы думаете, в современных условиях компьютер может заменить книгу?
    а) да, он удобнее и дает больше информации, за ним будущее
    б) нет, книгу ничто не заменит
    в) когда как
    г) другой вариант_________________________________________________
    ________________________________________________________________
    Укажите сведения о себе:
    12. Ваш возраст__________________________________________________
    Пол_________________________________________________________
    Уровень образования__________________________________________
    Профессия___________________________________________________

    Благодарим за сотрудничество!
    6. Список использованной литературы:

    Белобородова Л. В. Ангарская центральная библиотека // Приангарье: годы, события, люди. Вып. 34. – Иркутск, 2001. – С. 205-207
    50 лет со дня основания ангарской ЦГБ.
    Ветрова Е. К европейским стандартам // Время. – 2000. – 14 сент. – С. 7
    В центральной библиотеке открыты новые отделы, экономико-юридический, краеведческий.
    Голованова В. В микрорайоне // Знамя ком. – 1982. – 3 авг.
    О работе библиотек централизованной системы по месту жительства в Ангарске.
    Деребера О. Выживут грамотные // Время. – 2004. – 11 нояб. – С. 9
    О библиотеке-филиале № 14 ЦБС (п. Китой).
    Зырянов В. Книга – светоч знаний // Ангар. Единство. – 2004. – 29 апр. – С. 2
    Статистические данные о библиотеках Ангарска.
    Зырянов В. Под опекой профсоюза // Ангар. Единство. – 2003. – 25 сент. – С. 2
    О профсоюзной библиотеке АЭХК.
    Иванов А. В преддверии юбилея // Ангар. Единство. – 2003. – 8 мая. – С. 8
    ЦДБ им. Гайдара в сентябре исполняется 50 лет.
    Карп Я. Читаем круглый год // Подробности. – 2004. – 17 июня. – С. 2
    Летний читальный зал открылся при библиотеке-филиале № 4 ЦБС.
    Корнильцев О. От Ангарска до Тихого океана // Время. – 2002. – 10 окт. – С. 5
    О научно-технической библиотеке АНХК.
    Краеведческий отдел // Ангар. Новости. – 1997. - № 31. – С. 2
    Открылся в ЦГБ
    Краснова О. Народ пошел за книгами // Время. – 2003. – 13 нояб. – С. 5
    Библиотека профкома АНХК отметила 50-летний юбилей.
    Овчинникова А. Книжная аура // Подробности. – 2003. – 27 марта. – С. 3
    Библиотеке АЭХК – 45 лет.
    Озеров С. Юбилеи: праздники, встречи // Блиц. – 2001. – 22 февр.-1 марта. – С. 3
    О работе ангарской ЦБС, которая отмечает 25-летний юбилей.
    Подшивалов И. «Иметь такую библиотеку – счастье!» // Вся неделя. – 2004. – 1 апр. – С. 6
    Мегетская библиотека (филиал № 19 ЦБС) отметила 60-летний юбилей.
    Саткина Л. «Словом, кистью, звуком» // Ангар. Единство. – 2003. – 11 сент. – С. 7
    О работе отдела искусств.
    Тимофеева Л. В. Ангарским библиотекам – новое дыхание // Вся неделя. – 2003. – 13 сент. – С. 3
    О значении библиотек в жизни города, о перспективах развития ангарской ЦБС.
    Тимофеева Л. В. «Дамоклов меч» над библиотеками // Время. – 1994. – 6 апр.
    Директор библиотечной системы Ангарска о положении библиотек города, планах работы.
    Тимофеева Л. В. Сохраним библиотеки – сохраним будущее // Время. – 1993. – 23 июня. – С. 2
    О проблеме сохранения профсоюзных и ведомственных библиотек в Ангарске.
    Фирсов В. Спасена неравнодушными // Ангар. Пенсионер. – 1998. – 27 марта-3 апр. – С. 2
    Библиотеке ДК «Современник» - 40 лет.

    Добавил: studic 18 декабря 2008 Просмотры: 10 068 Вернуться назад