Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры

8-395-2-504-375

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Апрель 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    » » Что читает молодежь?

    - Что читает молодежь?

    Государственное образовательное учреждение
    Среднего профессионального образования
    ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ
    Что читает молодежь?
    Курсовая работа
    По специальности 071202 «Библиотековедение»
    По курсу «Библиотековедение»
    Исполнитель: Цедрик Светлана Александровна
    Руководитель: Биденко Валентина Владимировна
    Иркутск – 2009 г.

    Содержание:
    1. Вступление……………………………………………………3
    2. Основная часть.
    2.1. Читательские интересы молодежи XXI века………4
    2.2. Проблемы чтения молодежи………………………….9
    3. Практическая часть…………………………………………12
    4. Заключение……………………………………………………15
    5. Приложения……………………………………………………16
    6. Список литературы…………………………………………...19

    Введение.
    Социологические словари определяют молодежь, как социально возрастную группу населения в возрасте от 14-28 лет.
    Знаменитый психолог Курт Левин охарактеризовал молодежь как слой населения, который отошел от одной группы (дети) и еще не пришел к другой (взрослые).
    Для молодежи характерно отрицание авторитета взрослых: семьи, родителей, учителей. Из–за этого сложилось мнение, что современные молодые люди – это часть населения, которая ничего не хочет, ни о чем не мечтает, и которой не до чего нет дела. Так какая же нынешняя молодежь? Что ее интересует? К чему стремятся молодые люди? Какие они? Эти вопросы интересуют многих психологов и исследователей юношества. Социологические опросы молодых людей в возрасте от 18-25 лет показали, что «Нынче модно быть активным, быть лидером, быть немножко не от мира сего. Исповедовать даосизм, цитировать Конфуция, слушать Баха и Вагнера, изучать культуру Востока и Африки, учить мертвые языки, но самое странное – читать книги. Нынче модно читать Достоевского или что – нибудь посложней ».
    Тема чтения молодежи актуальна, публикации на эту тему встречаются в журналах: «Библиотековедение», «Читай город», «Студенческий меридиан» и др.
    Современная молодежь получает информацию извне в обобщенном виде чрез зрительный анализатор, и очень мало жизненных ситуаций, из которых она может получить информацию от своего внутреннего «Я». Читать чужой текст – это значит читать и свою душу, сравнивать и анализировать. Сейчас многие молодые люди читают. Работники библиотек должны знать, изучать и понимать волнующие молодежь проблемы и ее интересы, поэтому эта тема будет востребованная.
    Хронологический охват материала – 5 лет, с 2003 – 2008 годы. Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части я попытаюсь раскрыть следующие вопросы: читательские интересы молодежи, так как они меняются из года в год. Проблемы чтения молодежи и пути их решения.
    В практической части я исследую чтение молодежи. Объектом моего исследования являются юношество и молодые люди до 25 лет.
    Цели моего исследования:
    1. Выяснить условия, при которых молодежь приобщается к чтению.
    2. Обобщение теоретического и практического опыта юношества.
    Задачи исследования: изучить молодежь, ее интересы и проблемы в области чтения.
    Базами исследования я выбрала Областную юношескую библиотеку им. Уткина и Гуманитарный центр библиотеку семьи Полевых.
    Методы исследования: анализ читательских формуляров, анкетирование и опрос.
    Эта работа будет интересна библиотекарям, студентам библиотечных факультетов, преподавателям и всем, кто работает с молодежью.

    2. Основная часть:
    2.1 Читательские интересы молодежи XX века.
    Наверное, люди никогда не откажутся от ставшей традиционной мысли, что их будущее связано с новым поколением, с молодежью. От того, насколько глубоко эти поколения усвоят духовные, нравственные, культурные традиции своего народа, общества, государства, зависит будущность страны.
    Для современной России актуальность этого тезиса кажется острой как никогда. В обществе, по наблюдениям социологов, прослеживаются грозные симптомы «поколенческого разлома». Дети перестают понимать своих родителей и наоборот. Начиная с конца XX века наблюдается широкое распространение массовой поп-культуры, проповедующей распущенность и вседозволенность, копирующей с небольшим опозданием западные аналоги, например: хиппи, рокеров, панков. Досуг среди приверженцев такой «культуры» начинает восприниматься как основная форма жизнедеятельности. Но не все так безнадежно. Ведь, с другой стороны, нельзя не видеть в молодежной среде примеров проявления патриотизма, гражданственности и солидарности, сознательности и ответственности, жажды знаний и самосовершенствования. Молодежь стремится к идеалу, и библиотеки играют в этом очень важную роль. Это требует от работников библиотек неустанного поиска новых нестандартных форм и методов работы, адресного подхода к юношеству.
    В городе Краснодаре проводился экспресс-опрос на тему: «Что читает молодежь?». Читатели должны были ответить на 3 вопроса мини-анкеты.

    1. Какой ты по твоему мнению?
    2. Чем увлекаешься?
    3. Что любишь читать?
    На анкету отвечали молодые люди в возрасте 15-21 года. На вопрос об увлечениях ответ был примерно один. По выражению одного из читателей: «Все, что отвлекает от учебы». (Спорт, музыка, разведение цветов, пение, чтение). А что читают? Психологию, фантастику, романы, анекдоты.
    Как показал опрос, 83% берут книги по школьной и вузовской программе. 17% читают с целью повышения профессионального уровня, самообразования и отдыха. 66% предпочитают читать книги считая, что они интереснее и познавательней чем журналы, а 34% отдают предпочтение газетам и журналам. Наиболее популярны журналы: «Чудеса и приключения», «Наука и жизнь», «Эхо планеты» и др.
    Приятным сюрпризом оказалось то, что в числе любимых авторов оказались: Пушкин, Толстой, Булгаков, Бунин, Зощенко. Из зарубежных И.Стоун «Муки и радости», В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». На вопрос: «Любите ли Вы читать?» все единогласно сказали: «Да!». При выборе книг 65% - спрашивают совета у библиотекаря, 20% - учителей, 10% - друзей, 5% - родителей.
    В Свердловской области также проводились исследования чтения молодежи. На первом месте стоит популярный жанр фентези. Книги таких авторов, как братья Аркадий и Борис Стругацкие, Никк Перумов, Сергей Лукьяненко, Алекс Орлов не задерживаются долго на полках. Огромной популярностью пользуются книги о Гарри Поттере. У 15-18 летних молодых людей популярны книги С. Лукьяненко о мире иных и серия «Миры братьев Стругацких».
    Среди молодых людей всех возрастов популярны серии книг «Ужастики» и «Страшилки». Эти книги о вампирах и оборотнях с леденящими кровь сюжетами как не странно помогают расслабиться после напряженного учебного или рабочего дня. Среди авторов книг с подобным содержанием наиболее известны такие как: Елена Артамонова, Игорь Веркин, Фиона Келли, Стивен Кинг и др.
    На втором месте стоят детективы Дарьи Донцовой, Александры Марининой, Юлии Шиловой, Татьяны Устиновой, Фридриха Незнанского и др. Эти авторы пользуются высоким спросом среди молодежи 18-19 лет и старше. Среди женской половины читателей популярна серия «Ироничный детектив», а среди мужчин особым спросом пользуется Ф. Незнанский. Его книги более серьезные.
    На третье место вышли женские романы: Бертис Смолл, Жульеты Бенцони, Даниелы Стилл, Аманды Квик. Девушки зачитываются книгами о приключениях гордой Скай Омалли (Б. Смолл), бесстрашной Анжелики (Анна и Серж Голон), прекрасной Катарины (Ж. Бенцони). Немалым спросом пользуются и исторические романы «Таис Афинская» Ивана Ефремова, «Турецкий гамбит» Бориса Акунина, «Рамсес» и трилогия «Убитая пирамида» Кристиана Жака, романы Паулины Гейдж, а также романы из серии «Великие женщины»: «Клеопатра VII», «Елизавета Великая», «Анна Австрийская», «Изабелла Кастильская», «Королева Виктория», «Принцесса Фике» и тд.
    А на четвертом месте, как это не печально старая, добрая классика: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Булгаков – это серьезные авторы и их книги не для развлечений. Но и они пользуются не малым спросом. И причем читают не только то, что задают преподаватели.
    Особой популярностью пользуются журналы: «Geo», «Чудеса и приключения», «История», но это серьезные журналы и используют их в основном при подготовке каких – либо работ (рефераты, курсовые и тд.) Девушки читают журналы «Штучка», «Лиза», «Cosmopolitan», «Cool» и др.
    Из всего сказанного можно сделать вывод, что современная молодежь читает и читать становится модно. Читательские интересы молодежи разнообразные. Читают в основном книги, считая, что они интереснее журналов и газет. Выбирают книги с философскими рассуждениями, научную фантастику и фентези, детективы и романы. Классику читают редко, в основном учебную программу, но иногда и вне программы, для своего удовольствия. Однако круг читающих молодых людей небольшой, но есть надежда на то, что он скоро увеличится. Все больше юношество приобщается к чтению и главную роль в этом играют библиотеки.
    Для того, что бы приобщить молодежь к чтению в библиотеках проводят массовые мероприятия на интересующие юношество темы, а также обзоры выставок и другие мероприятия.

    Проблемы чтения молодежи.
    Чтение – это способ обретения культуры, средство расширения кругозора и интеллектуального развития, посредник в общении, базовое умение для учения и жизни. Необходимо, что бы оно стало инструментом успешной деятельности в различных сферах жизни (учебе, работе, отношениях с людьми – в семье, в кругу друзей). Поэтому просто необходимо рассмотреть проблемы молодежи в области чтения, мы должны понять, почему оно отошло на второй план.
    Итак, молодежь читает и читает не только то, что надо по программе, но и для собственного интереса. Однако не будем отрицать, что таких мало! Престиж чтения повышается, но это происходит очень медленно.
    Сегодня на процесс социализации подрастающего поколения усиливается влияние «некнижных» средств массовой информации. Количество каналов получения информации растет. Наряду с традиционными – книгой и периодикой – все больше места в жизни занимают аудиовизуальные («экранные») СМИ. Развивается культура, которую называют «экранной» («видеокультурой», «аудиовизуальной культурой»). Эта культура оказывает огромное влияние на чтение :
    • Падает символический статус чтения и его престиж.
    • Меняется восприятие печатного текста и информации (восприятие становится поверхностным и фрагментным).
    • Меняется мотивация чтения и репертуар читательских предпочтений (например: под влиянием телевидения и видеопросмотров усиливается интерес к тем темам и жанром, которые представлены на экране, особенно приключенческим – детективам, триллерам, книгам ужасов, комиксам).
    • Предпочитается печатная продукция, где широко представлен видеоряд, отсюда популярность иллюстрированных журналов и комиксов.
    Отсюда можно сделать вывод, что главную конкуренцию книгам составляют телевидение и Интернет. То время, что раньше тратилось на чтение, сейчас заменили телепросмотры и компьютерные игры. У молодежи ярко выражен мотив: «Хочу почитать что–либо легкое, развлекательное», и выбирают журналы с обилием иллюстраций. Романы читают значительно меньше чем раньше.
    Большинство молодых людей знакомо с Анной Карениной, Обломовым, Наташей Ростовой и Печориным только по фильмам. Прочитать четырехтомник «Войны и мир» сложней, чем просмотреть фильм, но никто почему-то не учитывает, что в фильм – это задумка режиссера, а не автора. Даже если фильм снят по роману в нем больше режиссера, чем автора. Примером может служить фильм, снятый Владимиром Бартковым по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В фильме много таких моментов, которых нет в книге и нет того, о чем писал Булгаков. Фильм, снятый по произведению (неважно какому) и само произведение две больших разницы.
    Однако не все так трагично, как кажется на первый взгляд. После просмотра удачного фильма по хорошему роману всегда хочется прочитать книгу и сравнить, узнать о чем «промолчал» режиссер. Для некоторых молодых людей поиск отступлений режиссера от произведения стали чем-то вроде хобби.
    Отдельно следует выделить Интернет и компьютерные игры. Компьютерные игры негативно влияют на современную молодежь, особенно если в них присутствуют сцены убийств и насилия (DOOM, SILENT HILL, GTA FAR). И наоборот интеллектуальные игры воздействуют благотворно.
    В связи с тем, что молодежь предпочитает больше времени проводить за экраном телевизора или компьютера создаются электронные библиотеки, а книги на дисках пользуются большим спросом, чем традиционные. Книги классиков отцифровывают, и молодые люди активно берут их для чтения. Также создают электронные версии журналов для юношей, например «Мир ПК», и многие другие. В библиотеках проводятся выставки, посвященные тем автором, по книгам которых были сняты фильмы, а также конкурсно – игровые программы, посвященные произведениям разных авторов, и молодежь с интересом принимает участие в этих конкурсах.
    Из всего сказанного можно сделать вывод, что, несмотря на то, что престиж чтения падает, молодежь продолжает читать. Традиционные книги постепенно вытесняют электронные, и это новое веянье времени активно поддерживает молодое поколение. Современная молодежь предпочитает получать информацию на электронных носителях или искать в Интернете, я считаю, что это не так уж страшно как думают многие исследователи юношества. Главной проблемой Интернета я считаю то, что там много различной информации и порой в ней трудно сориентироваться и найти необходимую. Основная задача библиотекарей помочь молодым людям найти максимум необходимой информации при минимальных затратах.

    3. Практическая часть.
    Чтение – один из важнейших компонентов современной жизни. Оно влияет на общение с друзьями и близкими, является средством приобщения к культуре, расширяет кругозор и, наконец, служит средством развлечения . Для многих молодых людей чтение вошло в хобби, они любят читать. У них есть свои предпочтения в чтении, хотя не редко они меняются. А для некоторых чтение наоборот превратилось в необходимость. Они читают только то, что им задают по учебной программе.
    Среди многообразных литературных жанров нередко можно заблудится. Очень трудно найти то, что бы нам нравилось. Мы читаем все в подряд, пытаясь, остановится на чем-то одном, что нам понравится. Нередко бывает так, что постоянные запросы меняются и чаще всего это наблюдается в молодежной среде.
    Я решила провести исследование, и узнать какие жанры литературы пользуются популярностью у современных молодых людей. Молодежь стала редко посещать библиотеки, и я хотела бы узнать, с чем это связано.
    Цели моего исследования:
    1. Выяснить условия, при которых молодежь приобщается к чтению.
    2. Обобщение теоретического и практического опыта юношества.
    Задачи исследования: изучить молодежь, ее проблемы и интересы в области чтения.
    Объектом моего исследования является юношество и молодые люди в возрасте до 25 лет.
    Предметом исследования являются: Областная юношеская библиотека им. Уткина и Гуманитарный центр библиотека семьи Полевых.
    Мною использованы следующие методы: анкетирование, анализ читательских формуляров и опрос.
    Для анализа читательских формуляров я выбрала студентов в возрасте 18 – 21 года. Анализ я провела в Гуманитарном центре библиотеке семьи Полевых, литературу смотрела за три года: с 2007 по 2009. Я проанализировала 10 формуляров и сделала вывод, что студенты читают в основном книги по учебной программе, регулярно посещают библиотеку.
    Из художественной литературы предпочитают в основном детективы, например Джеки Коллинз «По законам мафии» и любовные романы зарубежных писательниц. Но доминирующее место занимает учебная программа. Здесь на первом месте стоят Гоголь, Толстой, Шолохов, а из зарубежных писателей Рабле, Хемингуэй, Ремарк, Маркес, Камю.
    Анкетирование я провела с молодыми людьми в возрасте 17 – 20 лет. Получила следующие результаты. В большинстве молодежь любит ходить в библиотеку, и любит читать. Мотивы чтения в основном учебные (42 %), досуговые и научно – познавательные занимают второе место (29 %). Среди жанров литературы на первом месте оказались романы – 33 %, а классика заняла вторую строчку – 26 %. Фентези и фантастика на третьем месте – 20 %, на четвертом месте оказались детективы – 7 % и 4 % опрошенных сказали, что читают все в подряд. Среди любимых авторов оказались такие как А.С. Пушкин, Валентин Распутин, Джек Лондон, братья Стругацкие и Сергей Лукьяненко.
    75 % опрошенных пользуются Интернет – библиотеками, но предпочитают в основном получать информацию на традиционных носителях. К Интернету относятся негативно, но считают, что без него просто невозможно жить в современном мире. На вопрос «Влияет ли Интернет и компьютерные игры на чтение, как?» один из респондентов ответил «Очень влияет. Люди скоро разучатся читать даже то, что они пишут».
    В Гуманитарном центре я провела опрос со студенткой 18 – 19 лет. В библиотеку она приходит редко, ссылаясь на учебные нагрузки. Литературу берет в основном по учебной программе, досуговое чтение почти отсутствует, хотя иногда читает романы о любви. Любимых авторов нет. Активно пользуется Интернет – библиотеками, (скачивает книги на телефон). Считает, что «электронная» культура благоприятно воздействует на молодежь.
    Результаты наблюдения за молодежью оказались следующими. В библиотеку приходит довольно много молодых людей: в основном студенты. Большинство из них просят литературу по учебной программе. Самостоятельным поиском предпочитают не заниматься, у стеллажей ведут себя не уверенно. Даже при выборе художественной литературы просят постоянных подсказок. К библиотекарю обращаются со словами: «А Вы не читали эту книгу, не знаете, о чем она, мне бы хотелось почитать что-нибудь интересное»
    Таким образом, по всему сказанному можно сделать вывод, что студенческая молодежь города активно посещает библиотеки. Основным мотивом чтения является учебный. Из–за этого на первое место выходит классика, те писатели, которых задают преподаватели. В связи с учебными нагрузками молодые люди не находят времени для свободного чтения. Посещают библиотеку в основном для получения, каких – либо профессиональных знаний: берут учебные пособия, просят подобрать литературу для написания рефератов. Досуговое чтение отходит на второй план. Из жанров литературы на первом месте классика, на втором месте романы, а фентези и фантастика опустились на третье место, на четвертом детективы. Молодежь не особо любит посещать традиционные библиотеки, предпочитая им электронные. При этом она знает, что чтение книг с монитора плохо влияет на зрение, но это удобнее чем сидеть за столом и читать печатную книгу.

    4. Заключение.
    Анализируя теоретическую и практическую части курсовой работы, я пришла к выводу, что исследованная мною проблема актуальна для современного времени.
    Чтение очень важно для современной жизни. Оно формирует культуру, отношение с близкими людьми: родственниками, друзьями, расширяет кругозор. Особенно важно чтение в юношеском возрасте. Библиотеки должны помогать молодым людям в формировании их читательского круга, предоставлять необходимую информацию.
    По данным, полученным мною в результате исследования и изучения можно сделать вывод, что молодежь любит читать, но относится к чтению как к незначительному занятию. Спросом пользуются все жанры литературы, особенно классика (но это связано с учебной программой). А вот в числе любимых книг классика занимает 3 строчку. На первом месте фентези и фантастика, а на втором романы. Детективы опустились на 4 место. Итак, молодежь любит читать, но не любит посещать библиотеки. Для хождения в библиотеки у молодых людей нет времени в связи с учебными нагрузками, да и все необходимое сейчас можно найти в Интернете. Я считаю, что библиотекам необходимо сотрудничать с электронными ресурсами, создавать свои сайты для привлечения новых читателей и предоставления полного объема информации в интерактивном режиме.

    5. Приложения:
    Вопросы для опроса
    1. Часто ли Вы приходите в библиотеку?
    2. Мотивы Вашего чтения?
    3. Какие жанры литературы Вы предпочитаете?
    4. Ваш любимый писатель?
    5. Пользуетесь ли Вы Интернет – библиотеками?
    6. Как, по вашему мнению, влияет «электронная» культура на молодежь?

    Анкета.
    Уважаемые читатели, в современное время существует огромное разнообразие литературных жанров, в связи с этим библиотека проводит исследование на тему: «Что читает молодежь?».
    Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

    1. Укажите Ваш возраст___________________________________________
    2. Любите ли Вы ходить в библиотеку?______________________________
    3. Пользуетесь ли Вы Интернет - библиотеками?______________________
    4. Какую роль, по Вашему мнению, играет чтение?____________________
    _____________________________________________________________
    5. Любите ли Вы читать?__________________________________________
    6. Мотивы Вашего чтения?
    1) Досуговые
    2) Научно – познавательные
    3) Учебные
    4) Свой вариант ____________________________________________
    7. Какие жанры литературы Вы предпочитаете?
    1) Фэнтези и фантастику.
    2) Детективы.
    3) Романы.
    4) Классику.
    5) Свой вариант____________________________________________
    ________________________________________________________
    8. У кого Вы спрашиваете совета при выборе книг?
    1) Родители.
    2) Преподаватели.
    3) Друзья.
    4) Свой вариант.____________________________________________
    ________________________________________________________
    9. Ваш любимый писатель?________________________________________
    _____________________________________________________________
    10. Какую книгу Вы читаете сейчас?_________________________________
    _____________________________________________________________
    11. Книги, на каких носителях Вы предпочитаете?
    1) Традиционные (бумажные).
    2) Электронные.

    Спасибо за участие.

    Анкета.
    Уважаемые читатели.
    В современное время огромное распространение получила «электронная» культура. В связи с этим библиотека проводит анкетирование с целью выяснения, влияние «электронной» культуры на чтение молодежи.
    Просим Вас ответить на предложенные вопросы

    1. Укажите ваш возраст __________________________________________
    2. Для чего, по Вашему мнению, нужна библиотека? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Как вы думаете, современная молодежь часто или редко обращается в библиотеки?__________________________________________________ _____________________________________________________________
    4. Какую роль играет в жизни людей чтение? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    5. Есть ли у вас свободное время для чтения?________________________
    6. Что означает по Вашему термин «электронная» культура? __________________________________________________________________________________________________________________________
    7. Как вы думаете, влияет ли на чтение развитие «электронной» культуры?_________________________________________________________________________________________________________________
    8. На каких носителях вы предпочитаете читать?
    o Традиционные (бумажные)
    o Электронные.
    9. Как Вы думаете, смогут ли электронные носители информации вытеснить традиционные? __________________________________________________________________________________________________________________________
    10. Пользуетесь ли вы Интернет – библиотеками? _____________________________________________________________
    11. Влияет ли Интернет и компьютерные игры на чтение, как? __________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за участие
    Список использованной литературы:
    1. Березовская, А.В. Что и как ищет в библиотеке современная молодежь/ А.В. Березовская// Библиотеки Москвы – юношеству. – вып. 22. – 2008. – С. 12 – 16.
    2. Брыкова, О.И. Пси – фактор, или зарядка для души: журнальные зарисовки/ О.И. Брыкова// Читай – город. - № 8. – 2005. – С. 96 – 100.
    3. Водатурская, А.И. Новый вектор профессиональной деятельности/ А.И. Водатурская, И.В. Самымова// Читай – город. - № 3(5). – 2004. – С. 5 – 17.
    4. Гордеева, В.А. Как воспитать читающее поколение/ В.А. Гордеева// Библиотеки Москвы – юношеству. – вып. 32. – 2007. – С. 38 – 43.
    5. Замятина, Е.С. Читают или не читают? Вот в чем вопрос!/ Е.С. Замятина// Читай – город. - № 8. – 2005. – С. 94 – 95.
    6. Ивашина, М.В. Вход в библиотеку через электронную дверь/ М.В. Ивашина// Читай – город. - № 3(5). – 2004. – С. 112 – 118.
    7. Ивашина, М.В. Мастерская чтения: новые идеи и успешные технологии/ М.В. Ивашина// Читай – город. – № 8. - 2006. – С. 6 - 10
    8. Ивашина, М.В. Подростки в поисках смысла/ М.В. Ивашина// Читай – город. - № 8. – 2005. – С. 4 – 7.
    9. Ивашина, М.В. Поколение/ М.В. Ивашина// Читай – город. - № 11. – 2007. – С. 4 – 11.
    10. Ивашина, М.В. Электронное окно в книжный мир/ М.В. Ивашина// Читай – город. - № 8. – 2005. – С. 73 – 79.
    11. Краснопольская, Е.Е. Жизненные приоритеты и чтение молодежи/ Е.Е. Краснопольская// Междунар. Науч.-практ. Конф., Украина, 2004.
    12. Коваленко, Н.Д. Чтение молодежи – духовный ресурс развития общества/ Н.Д. Коваленко// Библиотеки Москвы – юношеству. – вып. 15. – 2006. – С. 38 – 47.
    13. Компьютер и книга: сотрудничество или противостояние?// Библиотека в школе. – 2006. - № 5. – С. 133 - 139
    14. Логинова, Н.В. Будет ли молодое поколение XXI века жить в читающей России?/ Н.В. Логинова// Читай – город. - № 3 (5). – 2004. – С. 37 – 49.
    15. Мелентьева, Ю.П. Структура чтения и читательское поведение российского юношества в контексте социальных перемен/ Ю.П. Мелентьева// Библиотековедение. - № 6. – 2005. – С. 25 – 28.
    16. Чечулина, О.В. Содружество/ О.В. Чечулина// Читай – город. - № 11. – 2007. – С. 178 – 180.
    17. Читающий мир и мир чтения. Сборник статей по материалам международной конференции. – М.: Рудомино, 2003. – 139 с.
    18. Юношеская библиотека как институт социализации личности. Тема всероссийского семинара// Библиотека. – 2002. - № 2. – С. 32 – 35.

    Добавил: studic 9 июня 2009 Просмотры: 20 582 Вернуться назад