Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Сентябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30 
    » » Дванольность или Web 2.0

    - Дванольность или Web 2.0

    Развитие информационных технологий в настоящее время является такой же частью прогресса, как и любой аспект промышленного производства. В современных условиях тотальной информатизации изобретение компьютера и глобальных сетей привели к построению новой информационной инфраструктуры, параллельной традиционной. В Интернете сформировался массив знаний, потребляемых в повседневной жизни большинством населения планеты. В результате этого произошла утрата монополии на информационное обслуживание многими общественными институтами. В этой системе библиотекам, сфере образования, средствам массовой информации становится все труднее предоставлять услуги на уровне требований и возможностей эпохи и они вынуждены искать свое место в информационном мире, все чаще обращаясь к возможностям мировой сети.
    Сегодня информационно-телекоммуникационные технологии стали символом информационного общества, поэтому мы должны активно использовать их как прогрессивное средство автоматизации своей работы, взаимодействия и общения, предоставления различных услуг, рекламы, оказания необходимой помощи.
    Глобальную сеть везде и всюду называют Интернетом - WordWideWeb, т.е. мировая паутина. Это английское словосочетание породило другое название – Web, используемое как синоним Интернета.
    В сентябре 2005 года была опубликована статья «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0» (http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html), впервые переведенная на русский язык в журнале «Компьютера» (http://www.computerra.ru/think/234100/) (№ 37 (609) и 38 (610) от 14 и 19 октября 2005 года соответственно) и выложенная под заголовком «Что такое Веб 2.0» «Компьютерра online» (источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/Веб_2.0 ), которая обозначила новую эру – дваноль.
    По аналогии с разными версиями программных продуктов, новому уровню развития Интернета Тим О’Рейли дал порядковый номер, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Термин сегодня широко используется для обозначения нового формата традиционных понятий, например, дванольный способ, дванольная библиотека, дванольная среда, дванольный преподаватель, дванольный офис и т.д. – т.е. использующие возможности Интернета.
    Время начала, когда Интернетом занимались только специалисты, он был сухим и неприглядным и состоял из информации и цифр, стали называть Web 0.0. Когда Интернет стал более общедоступным, частично таким, каким мы знаем его сейчас – это Web 1.0.
    По мнению Тима О’Рейли, Web 2.0 означает новую методику проектирования информационных систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Если в Web 1.0 определяющим началом были технические возможности, а человек должен был подстраиваться, то в Web 2.0 определяющим началом является человек. Технические возможности не тормозят творчество и служат ему.
    Web 2.0 это множество сервисов, которые по своей сущности предполагают взаимодействие и сотрудничество и предоставляют открытые механизмы обмена информацией. Эти сервисы позволяют пользователям совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию, значительно упростив процесс создания материалов и публикации их в сети. В результате разнообразного использования сервисов Веб 2.0 в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в различных целях и теперь каждый желающий может принять участие в формировании своего сетевого контента, поделившись своими цифровыми коллекциями через сетевые сообщества обмена знаниями.
    Таким образом, центром Веб второго поколения являются люди и возможность их самовыражения и Web 2.0 становится эпохой, когда основа Интернета представлена не сайтами, а людьми, их знаниями, их взаимодействием. Web 2.0 — это лишь обозначение новых течений, нового этапа эволюции в Интернете, о признаках которых свидетельствует наличие 
    блогов - сетевых журналов с обратной связью, который могут вести пользователи,),
    социальных сетей, в которых можно общаться и даже вести активную деятельность,
    wiki - среды для создания и редактирования текста,
    Torrent (букв. англ. «битовый поток» -пиринговый (P2P) - сетевых протоколов для кооперативного обмена файлами через Интернет,
    RSS - технологий, обеспечивающих возможность получения новостей, не посещая публикующие их сайты
    Ajax - технологии для взаимодействия с сервером без перезагрузки страниц, смысл которых в интерактивности и быстром времени отклика (активно использует Google)
    и еще целого ряда удивительных изобретений, благодаря которым сегодняшний Интернет существенно отличается от вчерашнего. Интернет становится единой, высокоорганизованной базой данных, в которой каждый желающий может найти свое место - бесплатно завести свой сайт или блог, дневник или страницу, при этом вовсе не обязательно знать основы вебпрограммирования, язык гипертекстовой разметки http, все очень просто – регистрируйся, а то и этого делать не надо, и работай!
    Технологии Web 2.0 должно использовать в образовательном процессе, т.к. они позволяют обучаемым значительно расширить возможности самостоятельных занятий, а преподавателям - применять творческие подходы к обучению. Опираясь на дванольный инструментарий можно быстро создавать небольшие учебные модули, сфокусированные на одной проблеме, проиллюстрированные примерами, визуальными данными и анимацией. Из таких модулей может формироваться учебный курс так, чтобы пользователи в любой момент могли обратиться к нужному контенту. Все технологии сервисов Веб 2.0 направлены на то, чтобы обеспечить пользователям независимость от стационарных рабочих мест, сделать доступ к информации максимально комфортным.
    Мы будем публиковать серию статей по сервисам Интернета, которые смогут помочь не только в организации педагогического процесса или профессиональной деятельности, но и сделают нас дванольными пользователями. 
     
    Источники
     
    1.      Web 2.0 Summit Is a Wrap. [Электронный доступ] / Conference highlights. Октябрь 17-18 2011 SanFranciskoCA- Режим доступа: http://www.web2summit.com/web2011, свободный. — Загл. с экрана.
    2.      What Is Web 2.0.[Электронный ресурс] / O'Reilly.Spreading the knowledge of innovators. – Режимдоступа: http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html, свободный. — Загл. сэкрана.
    3.     Веб 2.0. / [Электронный ресурс] / PH4. 2007/ – Режим доступа: http://www.ph4.ru/web-20_index.ph4, , свободный. — Загл. с экрана.
    4.      Веб 2.0. [Электронный ресурс] / Википедия. Свободная энциклопедия. 1.03.2012. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Веб_2.0 - Загл. с экрана.
    5.      Интернет на основе здравого смысла.[Электронный доступ] / Хабрахабр.-: Режим доступа: http://habrahabr.ru/blogs/htranslations/30866/, свободный. — Загл. с экрана.
    6.      Таранов А. Что такое Web 2.0? / [Электронный ресурс] / Школа жизни.ru. Познавательный журнал. 16.01.2007 – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3081/, свободный. — Загл. с экрана.
    7.      Тим О’Рейли: Движение в новую реальность. [Электронный доступ] / Хабрахабр.-: Режим доступа: http://habrahabr.ru/blogs/htranslations/30877/, свободный. — Загл. с экрана.

    8.     Что такое Веб 2.0.[Электронный ресурс] / Компьтерра on-line. – Режим доступа: http://www.computerra.ru/think/234100/ - Загл. с экрана. 

    При использовании материалов просьба указывать источник:
    Савченко И.В. Дванольность. [Электронный ресурс] / Иркутский областной колледж культуры — Режим доступа: http://irkocc.ru/nr/378-dvanolnost-ili-web-2.0.html, свободный. — Загл. с экрана.
    Добавил: studic 9 марта 2012 Просмотры: 3 704 Вернуться назад