Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Август 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 
    » » Реализация возможностей ФГОС третьего поколения в процессе повышения качественной успеваемости в Иркутском областном колледже культуры

    - Реализация возможностей ФГОС третьего поколения в процессе повышения качественной успеваемости в Иркутском областном колледже культуры

    Ширимова О.В.,

    заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ИОКК

    Вопрос подготовки будущего специалиста является определяющим в аспекте реформирования образования. Одним из решений данного вопроса стало внедрение в Иркутском областном колледже культуры Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения.  Принципиальное отличие нового стандарта в том, что в его основу положены не предметные, а ценностные ориентиры. В качестве ключевого понятия современного образования выдвигается понятие компетенций, а их формирование заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения. И естественно встал вопрос: как подготовить специалиста, отвечающего запросам современного общества? Как улучшить качество нашего интеллектуального продукта? Иными словами, каким образом организовать образовательную среду, чтобы выпускник колледжа культуры, смог овладеть набором ключевых и профессиональных компетенций, стать востребованным на рынке труда, успешно смог адаптироваться в социальной жизни, и быть полезным обществу и государству.

    Введение ФГОС СПО не может быть полноценно осуществлено без нескольких составляющих:

    1) информационного обеспечения внедрения ФГОС;

    2) качественной подготовки педагогических и управленческих кадров;

    3) увеличение финансирования на развитие материально-технической базы.

    Каждая из перечисленных составляющих – это потенциальная проблема реализации федеральных стандартов.

    Нормативное информационное обеспечение внедрения ФГОС предоставило «свободу» выбора преподавателям в подборе содержания, методов и средств обучения. С целью подготовки к реализации ФГОС в нашем колледже были пересмотрены локальные нормативно-правовые документы, регулирующие: учебно-методическое обеспечение ППССЗ на основном образовании. Информационное сопровождение преподавателей по ходу внедрения стандартов осуществляет методический центр и учебная часть колледжа, работа которого была организована с  2011 года.

    Целевые установки ФГОС СПО предполагают, что содержание и организация образовательного процесса должны быть основаны на деятельностном подходе. Давайте посмотрим, какие же акценты были расставлены нами с учетом деятельностного подхода при внедрении ФГОС.

    - Сформирована единая команда по разработке программ подготовки специалистов среднего звена и методического сопровождения ППССЗ

    - Работаем над созданием нового нормативно-правового поля колледжа для реализации программ.

    - Синхронизировали теоретическое, практическое обучение  в едином расписании на учебный год.

    - Сформирована социокультурная среда, созданы условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности.

    - Формирование в колледже инновационной образовательной среды научно-методического сопровождения введения ФГОС.

    - Созданы условия для реализации модульных программ: повышение квалификации педагогов; обеспечение нормативных, методических, психологических, материально-технических и информационных условий для их запуска и реализации.

    - Предусмотрено использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных и Интернет технологий, практикоориентированных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов,  и т.д.)

    - Обеспечили доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, к сети Интернет (общежитие, библиотека, компьютерные классы, 5 лекционных аудиторий).

    - Оформление портфолио обучающимися с начала обучения, чтобы при допуске к ГИА подтвердить документально освоение общих и профессиональных компетенций;

    Реализация требований ФГОС СПО заставляет нас пересматривать технологии и методы обучения. Новые условия предполагают значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности студента в процессе учения. Эту задачу призваны выполнить личностно ориентированные технологии обучения, формирующие активность личности в учебном процессе, побуждающие к самостоятельному интеллектуальному труду, к осознанному самостоятельному выбору содержания обучения, которые с успехом применяют многие наши преподавателя. Следует подчеркнуть, что работа индивидуальными методами обязывает преподавателей и студентов в полном объеме выполнять требования, предъявляемые ФГОС СПО к учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

    В образовательном процессе ОК и ПК могут быть приобретены студентами, если создаются следующие условия:

    • Деятельностный характер обучения, т.е. включение студентов в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование, руководство (симуляционный кабинет).
    • Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности студента за результаты своей деятельности.
    • Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели.
    • Разработка системы оценивания уровня сформированности той или иной компетенции.
    • Демонстрация педагогом своего собственного компетентного поведения.

    Естественно справиться с этой задачей может только компетентный, креативный преподаватель, который способен создать условия, для раскрытия потенциала обучающегося, помочь определить ему индивидуальную траекторию развития, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

     Что же должно измениться в деятельности преподавателя и студента? На наш взгляд, многие изменения в деятельности преподавателя на современном этапе связаны с переориентацией его работы на развитие мотивации обучающегося.

    В нашем колледже постоянно организуется работа по повышению психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса посредством:

    • проведения для преподавателей обучающих семинаров, консультаций, тренингов и др. по актуальным вопросам внедрения ФГОС СПО;
    • оказания психологической помощи участникам образовательного процесса через систему мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных ситуациях;
    • организована повышение квалификации.

    Мы считаем что  изменился и сам характер взаимоотношений между преподавателем и студентом. Наши преподаватели положили в основу своей педагогической деятельности основные аспекты «наставничества», выполняя функции координатора и партнера:

    1. Стараются увлечь студентов проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление при помощи умело поставленных вопросов.

    2. Проявляют терпимость к ошибкам студентов, допускаемым ими в попытках найти собственное решение. Предлагают свою помощь или адресуют к нужным источникам информации только в тех случаях, когда обучающийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска.

    3. Мы внедряем элементы дистанционного обучения

    Следовательно, нам предстоит сложная реконструкция образовательного процесса, предполагающая порой кардинальные изменения сложившихся технологий по предыдущим моделям государственных стандартов.

    В нашем случае – невозможное возможно!