Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Июль 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    » » Внедрение инноваций в образовательную деятельность колледжа культуры

    - Внедрение инноваций в образовательную деятельность колледжа культуры

    О.В. Коршунова

    заместитель директора по научно-методической работе, ГБПОУ Иркутский областной колледж культуры

    Внедрение инноваций в образовательную деятельность профессионального образовательного учреждения – это вызов сегодняшнего дня и тому есть несколько причин. Во-первых, переход на ФГОС СПО произошёл достаточно резко, без соответствующей подготовки преподавателей, образовательных организаций и предприятий – социальных партнеров.  Реализация  новых стандартов потребовала соответствующих управленческих и организационно-методических решений. Во-вторых, в 2012 г. принят новый закон об образовании, который существенным образом изменил политику государства в области образования. И в-третьих, финансово-экономический кризис внес свои коррективы в развитие образования. Выживет только сильнейший, о чем свидетельствует и реформа высшего образования в Иркутской области. Чтобы выжить, надо быть лидером. «Чтобы иметь будущее нужно быть готовым сделать что-то новое» (Питер Друкер).

    Эти причины побудили сформулировать стратегическую цель развития колледжа на ближайшие годы: развитие колледжа как лидера Иркутской области в части подготовки специалистов для социально-культурной сферы. Для этого колледжу необходимо стать ресурсным центром – то есть средоточием информационных, кадровых и материальных ресурсов, что возможно только при совершенствовании всей образовательной деятельности колледжа и инновационная деятельность является стратегическим направлением развития колледжа.

    В основе понятия «инновационная деятельность» лежит представление о новом.

    Новый (новое) - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый [5].

    Новое существует в двух формах: как новые идеи и как новая практика. В теории инновационного развития образования используется термин «инновация».

    Инновация: (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности [2]

    Инновациями в образовании считаются новшества, специально спроектированные, разработанные или случайно открытые в порядке педагогической инициативы [1].

    Задачи инновационной деятельности колледжа определены модернизацией содержания образования в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения и «Законом об образовании в Российской Федерации».

     В «Законе об образовании» содержание инновационной деятельности определяется следующим образом: «Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ» (статья 20. «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования») [3].

    С понятием «инновационная деятельность» тесно связано понятие «инновационный процесс».

    Инновационный  процесс – упорядоченный по времени и структуре порядок реализации комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, производственных и коммерческих мероприятий, охватывающий весь цикл инновационной деятельности [4].

    В Иркутском областном колледже культуры такая комплексная и целенаправленная инновационная деятельность была организована в рамках программы развития колледжа. Инновации, которые были внедрены в образовательную деятельность за 2010-2015 гг., были связаны прежде всего с информатизацией, так как именно информатизация образовательной деятельности являлась главной целью развития колледжа.

    За последние годы в образовательную деятельность колледжа были внедрены следующие инновации:

    1. Электронный журнал «3Т: ХроноГраф Журнал».
    2. Балльно-рейтинговая система оценивания.
    3. Виртуальный кабинет по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
    4. Использование в учебном процессе видео-, аудиоматериалов, ЭОРов, презентаций.
    5. Создание контрольно-измерительных материалов (тестов для промежуточной аттестации) в тестовой оболочке «Конструктор тестов 2000»
    6. Проверка олимпиадных заданий  Межрегиональной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам «Дорогой знаний» на сайте Dnevnik.ru
    7. Создание электронного портфолио преподавателей и студентов
    8. Дистанционное повышение квалификации педагогических работников колледжа.

    В 2015 г. была разработана программа развития колледжа на 2015-2020гг. Развитие инновационной деятельности было выделено в отдельную подпрограмму. Определена цель (создание инновационной образовательной среды в колледже, способствующей подготовке конкурентоспособных специалистов) и задачи (вовлечение в инновационную деятельность всех участников образовательного процесса; инноватизация  комплексного методического обеспечения образовательного процесса; дальнейшая информатизация образовательного процесса). Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: совершенствование инновационной образовательной среды в колледже; увеличение удельного веса численности педагогических работников и обучающихся, занимающихся исследовательской, опытно-экспериментальной деятельностью; создание системы мониторинга инновационных процессов в колледже; разработка и апробация нового учебно-методического обеспечения; повышение уровня реализации инновационных проектов.

    Подпрограмма реализуется в три этапа. На проектно-аналитическом этапе разрабатываются критерии оценки инновационной  деятельности педагогических работников колледжа и осуществляется анализ результативности инновационной  деятельности колледжа. На преобразовательном этапе реализуется комплекс мероприятий, охватывающий все сторон образовательной деятельности колледжа:

    1. Разработка процедуры мониторинга инновационной деятельности.
    2. Создание нормативно-правовой базы (локальные акты, положения и др.) по организации инновационной деятельности.
    3. Создание учебно-методической базы (методические рекомендации, инструкции и др.) по организации инновационной деятельности
    4. Внутреннее и внешнее повышение квалификации педагогических работников по проблемам инноватики.
    5. Создание педагогическими работниками индивидуальных исследовательских (инновационных) проектов
    6. Привлечение студентов к участию в индивидуальных исследовательских (инновационных) проектах педагогических работников.
    7. Конкурс индивидуальных педагогических исследовательских (инновационных) проектов среди педагогических работников колледжа.
    8. Участие во всероссийских конкурсах образовательных инноваций по актуальным проблемам развития образования.
    9. Создание рейтинговой системы оценки деятельности педагогических работников колледжа.
    10. Внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий.
    11. Внедрение в образовательный процесс инновационных воспитательных технологий.
    12. Организация образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ.
    13. Реализация программ профессиональной переподготовки работников культуры Иркутской области по ППССЗ, осуществляемым колледжем.
    14. Внедрение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс колледжа (заочная и очно-заочная форма обучения, курсы повышения квалификации).
    15. Реализация программ дополнительного образования по новым направлениям.
    16. Повышение доступности информационной среды колледжа  для лиц с ограниченными возможностями здоровья путем модернизации технологий и инфраструктуры (установка пандусов и др.).
    17. Создание единой системы портфолио преподавателей и студентов
    18. Обеспечение учебных кабинетов интерактивными досками.
    19. Создание виртуального методического кабинета.
    20. Создание электронных изданий.
    21. Издание методических материалов с присвоением ISBN.
    22. Трансформация библиотеки в комбинацию традиционной и электронной.
    23. Подключение внешних электронно-библиотечных систем для обеспечения оперативного доступа пользователей к удаленным сетевым ресурсам и оказания услуг по поиску информации в информационных источниках, не являющихся собственностью библиотеки.
    24. Комплектование фонда библиотеки электронными изданиями.
    25. Формирование электронных баз данных собственной генерации, частично доступных в сети Интернет/Интранет на сайте колледжа http://www.irkocc.ru:

    Подпрограмма по развитию инновационной деятельности в колледже продолжает направления, заложенные в предыдущей программе развития колледжа.  Но в научно-исследовательской деятельности подпрограмма предполагает переход на качественно иной уровень осуществления инновационной деятельности: от инноваций на уровне колледжа  к индивидуальной инновационной деятельности педагогических работников.

    Третий этап подпрограммы - рефлексивно-обобщающий, где будет осуществлен мониторинг  результативности инновационной деятельности педагогических работников колледжа.

    Таким образом, в колледже культуры внедрение инноваций носит системный и комплексный характер.  Инновации охватывают все стороны образовательной деятельности  колледжа и играют ключевую роль в становлении колледжа как ресурсного центра.

    Список использованной литературы

    1. Инновации в образовании: региональный аспект /?под ред. В.Г.Маралова. — Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2012. — 472 с.
    2. О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 - 2000 годы : Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832. - Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/179112/#text#ixzz47ptdjOC6
    3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Режим доступа
    4. Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я / Отв. ред. В.И.  Суслов. — 2-е изд.,доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2008.
    5. Толковый словарь Ожегова / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/127982