Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Май 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 
    » » » Качество образования - гарантия подготовки конкурентоспособного специалиста

    - Качество образования - гарантия подготовки конкурентоспособного специалиста

    Качество образования - гарантия подготовки конкурентоспособного специалиста
    Савченко Ирина Валерьевна
    Зав ИПЦ
    Иркутского областного колледжа культуры,
    преподаватель информационных технологий

    Современная дискуссия – это нормальный процесс поиска ответа на то, чему в новом, XXI веке, должна учить школа, какие давать знания и умения и какие прививать ценности. 

    В. М. Филиппов
    Учительская газета, 18 июня 2002 г.

    Выступая в качестве ведущего фактора общественного прогресса и развития цивилизации, образование прочно утвердилось как общественное явление и стало неизменным атрибутом и вечным спутником человека на всем его историческом пути. Однако оно никогда прежде не имело такого огромного значения в жизни общества, как в современную эпоху - с образованием связаны все достижения в научной, культурной, экономической, политико-правовой, духовной сферах и радикальные изменения условий бытия социума. Это проявляется в устойчивых тенденциях роста популярности различных форм и уровней образования у населения, повышения требований работодателя к образовательному статусу и квалификации работников.
    На общей волне огромного интереса к сфере образования обострились различные проблемы, которые уже в 60-х годах прошлого века были осмыслены как мировой кризис образования, проявляющийся в усугублении проблем качества и релевантности, эффективности и производительности образовательной системы, ее финансирования и управления. Несмотря на то, что государственная политика нашей страны направлена на модернизацию этого важнейшего социального института, усиление его взаимосвязи с экономическими подсистемами и повышение качества образовательных услуг, эти проблемы остаются актуальными и сейчас.
    Перед системой среднего профессионального образования проблема качества образования стоит достаточно остро в силу снижения интереса населения и недостаточного внимания психолого-педагогической науки к среднему профессиональному образованию. Между тем среднее профессиональное образование имеет свои особенности, которые делают его более выгодным как для отдельных граждан, так и в масштабах государства:
    1. Средние специальные учебные заведения многочисленны, достаточно равномерно распределены по субъектам РФ, функционируют не только в крупных городах, но и в других населенных пунктах;
    2. Этот уровень образования привлекателен относительно низкой стоимостью и краткими сроками обучения;
    3. Подготовка специалистов среднего звена, руководителей первичных коллективов ведется практически по всем направлениям науки и техники, экономики и образования;
    4. Практическая направленность, тесное взаимодействие со сферой труда делают его практикоориентированным, а развитая индивидуальная форма обучения позволяет достичь высоких результатов в профессиональной реализации личности;
    5. Ориентация на региональные условия и потребности способствует подготовке специалистов, необходимых конкретному региону;
    6. Вариативность и гибкость образовательных программ, многоуровневость, многопрофильность и многофункциональность работают на мобильность и постоянную активность;
    7. Расширение взаимодействия с другими уровнями в системе профессионального образования помогает конкурентоспособности.
    Мы решили поднять вопросы качества образования как гарантию подготовки конкурентоспособного специалиста и вынести на всеобщее обсуждение.
    В педагогике любое действие базируется на знании теории, поэтому одну из наших задач мы видим в изучении теоретических основ качества современной образовательной системы, в частности СПО.
    Как показывает обзор научной литературы, в современном видении профессиональный портрет специалиста или его модель как образец профессионализма является своеобразным эталоном, сравнение с которым позволяет отвечать на многие образовательные вопросы. Это выбор стратегий личностного профессионального развития, оценка качества и уровень подготовки специалистов, совершенствование образовательного пространства. Мы предлагаем Вам в качестве одного из направлений конференции обсудить модель выпускника системы среднего профессионального образования.
    Еще одной из весомых проблем в оценке качества образовательных услуг является инструментарий. Даже беглый обзор литературы на эту тему показывает сложность и многогранность этого процесса. Во-первых, возникает вопрос – что оценивать? Индивидуальные образовательные достижения студентов, эффективность деятельности образовательного учреждения, эффективность деятельности всей образовательной системы страны или совокупность указанных компонентов? Во-вторых, что вкладывается в понятие «качество образования», кто выступает заказчиком образовательных услуг, ведь чаще всего и студенты, и родители, и преподаватели, и работодатели видят результат по-разному. Нам предстоит подумать над критериями, показателями и процедурами оценки и мониторингом качества образовательной деятельности в системе СПО.
    В информационном обществе значительно усложняется задача правильного определения целей и содержания образования в связи с высокими темпами развития и изменчивостью условий жизни. Это обстоятельство диктует необходимость концентрации усилий на совершенствование методов реализации всех функций управления в образовательной системе: прогнозирования, планирования, контроля, организации и других.
    Для получения высокого качества управленческого решения необходимо обеспечить соответствие уровня компетентности участников образовательного процесса формам и методам их самореализации в подготовке управленческого решения на всех этапах педагогического процесса. Управление качеством образования – еще одна проблема для обсуждения.
    Обращаясь к качеству нельзя обойти стороной методическое сопровождение образования в системе СПО. Здесь интерес представляет использование в работе учебно-методического комплекса: календарно-тематическое планирование, дидактические и контрольно-измерительные материалы, которые должны отражать существенные изменения, внесенных федеральным компонентом государственного стандарта в цели обучения, содержание учебного материала, способы организации самостоятельной деятельности студентов, систему контроля и оценивания знаний и умений.
    Итак, наша VII Межрегиональная научно – практическая Интернет – конференция средних профессиональных учебных заведений сферы культуры и искусства «За культуру и образование» по теме: «Качество образования - гарантия подготовки конкурентоспособного специалиста» стартовала! Мы поздравляем Всех участников с ее началом и желаем новых творческих успехов и научных открытий в нашем общем деле – повышении качества образовательных услуг!

    Литература:
    1. IV съезд Союза ректоров ССУЗ России. Состояние начального и среднего профессионального образования России (статистические материалы). М., 2006.
    2. Ибрагимов Г. И. Качество среднего профессионального образования в современных условиях. [Электронный реcурс] / Г. И. Ибрагимов . – 2006. – Режим доступа: http://portalus.ru (c).
    3. Колин Н. Н. Вызовы XXI века и проблемы образования. М., 2000. 125 с.
    4. Курбатов А.В., 2003 // Материалы Международной научно-практической конференции «Качество управления образовательным пространством в регионе». Новосибирск. 2003.
    5. Трегубова Е.С. Словарь для преподавателей высшей школы: понятия, термины, определения. СПб. [Электронный реcурс] / Е.С. Трегубова. - 2003. – Режим доступа: http://ck.mechnik.spb.ru/Slovar/chapt2/dictionary7.htm
    6. Формирование системы менеджмента качества образовательных услуг университетского округа аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 г.г.)». УГАТУ. [Электронный реcурс] - 2008 г. - Электронный режим: http://quality.edu.ru
    7. Яркова Л.И. Подходы к определению понятия «Качество образования». // СПО. 2009. № 10. с. 2-4