Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Июль 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    » » » Методическая деятельность в помощь повышению качества образования

    - Методическая деятельность в помощь повышению качества образования

    (на примере ГОУ СПО Уфимский колледж библиотечного дела и массовых коммуникаций)
    Методическая деятельность в помощь повышению качества образования

    Титова Марина Сергеевна
    заместитель директора
    по научно-методической работе
    ГОУ СПО Уфимский
    колледж библиотечного дела и массовых коммуникаций
    titova@ukbdmk.ru

    Научно-методический отдел (НМО) существует в колледже с 01.09.2005 г., ранее с 2002 г. действовал методический отдел, в котором работал один методист. В настоящее время в состав отдела вошла библиотека, научное студенческое общество «Светоч», методист, заместитель директора по научно-методической работе.
    НМО осуществляет свою деятельность на основании годовых планов работы отдела, колледжа, а также в соответствии с «Программой развития ГОУ СПО Уфимского колледжа библиотечного дела и массовых коммуникаций на 2005-2010 гг.».
    В колледже работает Научно-методический совет (НМС), его деятельность регламентирована «Положением о научно-методическом совете УКБДМК», «Положением о методическом совете УКБДМК», ежегодными планами работы, которые рассматриваются на заседаниях НМС. Научно-методическая деятельность обсуждается, анализируется на различных уровнях: на оперативном совещании директора, на НМС, педагогических советах, Совете колледжа.
    Сотрудники НМО и члены НМС активно обсуждают методические вопросы, проблемы учебного заведения на педсоветах, НМС, педчтениях, заседаниях ПЦК. Вся научно-методическая деятельность преподавателей координируется НМО и контролируется директором и заместителем директора по НМР.
    Ежегодно на НМС принимается единая методическая и единая педагогическая тема, в рамках которых каждый преподаватель, структурное подразделение формируют свои планы работы. Так в 2009-2010 педагогической темой выбрана тема «Компетентностный подход в образовательном процессе». Данная тема является частью более глобальной темы «Система менеджмента качества», к которой последовательно идет колледж.
    В колледже ежемесячно проводятся совещания предметно-цикловых комиссий. Кроме того, важные вопросы образовательной, воспитательной, методической деятельности преподавателей рассматриваются на заседаниях специальностей. В учебном заведении имеется три специальности «Библиотековедение», «ДОУ и архивоведение», «Менеджмент». В каждой специальности выделены ПЦК специальных и общепрофессиональных дисциплин. Имеются единые для всех специальностей ПЦК ОГСЭД и МЕН. На заседаниях специальностей происходит совместное обсуждение проблем ПЦК специальности. Подобные заседания проводятся как минимум один раз в семестр.
    На заседаниях НМС, педсовета, ПЦК поднимались такие вопросы, как: «Формирование учебно-методических комплексов по дисциплинам», «Активизация публицистической деятельности преподавателей», «Документационное обеспечение работы ПЦК», «Научно-исследовательские общества студентов – средство повышения качества подготовки специалистов», «Использование инновационных образовательных технологий – одно из основных требований к современному уроку», «Профессиональные конкурсы – важнейшая форма повышения квалификации педагогических кадров», «Анализ проведения декад по специальностям и дисциплинам», «Методика организации междисциплинарных связей и профилирования на уроках», «Совершенствование контроля знаний, умений и навыков как средство повышения качества образования», «Современный урок здоровье сберегающие технологии», «Воспитание личности специалиста информационной сферы на культуре и традициях народов РБ», «Совершенствование качества подготовки специалистов в условиях модернизации СПО» и др.
    Преподаватели колледжа, имеющие большой стаж педагогической деятельности активно используют в учебном и воспитательном процессе различные формы и методы обучения, среди которых можно назвать следующие: кейс-метод, метод проекта, курсовое проектирование, игровые методы (деловые игры), практические методы, дискуссионные, метод исследования, поисковые работы и задачи, урок-обозрение, урок-презентация, урок-обсуждение, урок-встреча, защита творческих проектов, дайджесты, круглый стол, бинарный урок, урок-викторина, работа творческих мини-групп, конференция и др.
    Для молодых, начинающих педагогов методическая служба организует занятия в «Школе начинающего педагога», «Школе начинающего куратора», на которые приглашаются педагоги высшей квалификационной категории для обмена, распространения опыта работы.
    Для всех преподавателей и сотрудников работает Школа педагогического мастерства, в рамках которой проходят педагогические чтения, педагогические конференции, курсы повышения квалификации.
    Распространение опыта методической работы преподавателей происходит также путем проведения мастер-классов, открытых уроков, открытых внеклассных, воспитательных мероприятий, докладов, выступлений. Например: мастер-классы «Ради жизни на земле» (Ахмадияровой Л.А.), «Горячие» точки «холодной войны» (Идиатуллина А.А.); доклады «Учебно-методический комплекс: значение, задачи создания, наполнение» (Кулинич Н.М., Титовой М.С.); «Самостоятельная работа студентов» (Гаевской Р.Х.), «Методические пособия: разновидности, структура, подготовка к публикации» (Марешовой Л.А.), «Повышение качества подготовки специалистов» (Зайнагова А.Р.) и др.
    Для научно-методического отдела важно, чтобы ни один педагог не был оставлен без внимания, консультации, помощи. Ведь мы заинтересованы в том, чтобы в колледже работали преподаватели знающие, творческие. Анатоль Франс писал: «Архитектура души складывается по кирпичику. И если вы хотите чувствовать внутри себя дворец, а не сарай, думайте, любите, учитесь». Поэтому все вместе учим и постоянно учимся сами.
    В учебном заведении осуществляется и всесторонне поддерживается научная, научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов. Для студентов в 2005 году создано Научное студенческое общество, проводятся научно-практические конференции студентов. По итогам конференции публикуются материалы, тезисы выступлений студентов. Так в 2005 г. опубликованы материалы научно-практической конференции «Человек. Война. Победа», в 2006-2009 г. – материалы научно-практической конференции «Виват, наука!». Студенты принимают участие в научно-практических, научно-творческих конференциях гг. Челябинска, Иркутска.
    Научная деятельность преподавателей не ограничивается руководством научно-исследовательской деятельностью студентов. Преподаватели ежегодно участвуют в различных научно-практических конференциях, семинарах и др.
    В последние годы преподаватели колледжа активизировали методическую деятельность, стали активней публиковаться в профессиональной печати, специальных и научных изданиях, таких как «Культурологическое образование» (Москва), «За культуру и образование» (Иркутск), «Молодежь в науке и культуре XXI века» (Челябинск), «Кировские вести», «Уфа-центр» и др.
    Фонд документов и изданий отдела позволяет осуществлять учебно-методическую деятельность на высоком уровне, творчески, по различным направлениям учебной, методической, воспитательной деятельности. Но, несмотря на достаточно хороший фонд, подготавливаются для преподавателей методические консультации, рекомендации, например: «Открытое занятие: методические рекомендации», «Рекомендации по подготовке учебно-методической документации», «Методические рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического опыта работы преподавателей», «Рекомендации по организации методической работы», «Методические рекомендации по рецензированию домашних контрольных работ студентов заочной формы обучения», «Рабочая тетрадь как средство развития познавательной активности и организации самостоятельной работы студентов» и др.
    Показателем высокого уровня методической работы и педагогов и отдела является участие и победы в региональных, республиканских конкурсах «Преподаватель года» (2004, 2005, 2010 гг.), «Куратор года» (2005, 2006, 2008 гг.), «Лучшее методическое пособие» (2005), в Международном научно-творческом форуме «Молодежь в науке и культуре XXI века» (2008), «Молодежь и формирование гражданского общества в России» (2008) и прочее.
    Множество планов связано и реализуется в направлении автоматизации методической деятельности. Так методической темой учебного года выбрана тема «Внедрение информационных технологий в образовательную деятельность», второй год для преподавателей и сотрудников колледжа организованы курсы повышения квалификации по информатике и информационным технологиям. Планируем создание электронных учебников, перевод учебно-методических комплексов в электронную форму и др.
    В перспективе учебного заведения – переход к системе менеджмента качества. Знакомиться с данной темой коллектив начал с 2006 года и постепенно, шаг за шагом продвигается в данном направлении. Тема сложная, многоплановая, затрагивающая различные сферы, направления деятельности колледжа, поэтому мы не спешим, перенимая опыт других учебных заведений, анализируя их работу. Надеемся, что все у нас получится!