Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Июль 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

    'СимволРабота Игнатьевой Елены.
    Игнатьева Елена родилась в микрорайоне Китой города Ангарска. Учится в «Центре образования № 11» города Ангарска в 9 «А» классе.
    С первого класса занималась в фольклорном кружке «Посиделки» у педагога Главаля И. Г., затем в 6-м классе решила заняться хоровым пением, и записалась в кружок русской песни «Соловушки» под руководством Качиной Н. Ю. В 7-м классе заинтересовалась танцем, стала заниматься хореографией в школьном кружке «Ягодка» у педагогов Беляевской С.С. и Пушкаревой А.А. Лена очень любит узнавать что-нибудь новое, а для этого посещает разные курсы, осваивает профессию стилиста. Участвует в общественной жизни школы, год является председателем школьного отряда самоуправления. Нет ни одного школьного или поселкового мероприятия, где бы смогли обойтись без ее участия. Лена поет и танцует, изучает гражданское право и искусство визажа.Как говорит сама Лена: "Я везде хочу успеть и мне все интересно!".
    Казалось, в годы Великой Отечественной Войны сами условия исключали возможность творчества. Казалось, никому не было дела до столь «несерьезного времяпрепровождения», как танец.
    В годы войны искусство танца не только не угасло, наоборот, страшные годы голода и лишений послужили толчком для развития хореографии.
    Жизнь и труд всех советских людей, в том числе и деятелей искусства, были подчинены одной цели — скорейшей победе над врагом. Искусство танца вселяло в сердца людей веру и дарило надежду, оно воспринималось как великий символ победы. Профессия артиста нашла себе применение на линии огня.
    Посетив отдел искусств городской библиотеки, я узнала, что концертные бригады выступали перед воинами в городах и провожали музыкой и песнями маршевые роты, отправлявшиеся на фронт, другие постоянно давали концерты на самих фронтах, в госпиталях, а третьи участвовали в воинских церемониалах, общественно-политических мероприятиях, парадах и погребениях павших воинов.
    Оказывается, что в годы войны, в труднейших условиях работники искусства дали …сотни тысяч концертов. Вместе с выдающимися мастерами выступала в концертах и молодежь, студенты театральных и музыкальных вузов.
    Без страха артисты двигались вплотную за частями Действующей Армии и давали концерты вслед за осво¬бождением деревень и городов. Ничто не могло помешать работе: ни отсутствие площадок (выступали на траве, на волейбольных площадках, на теннисных кортах, стадионах, просто на улице), ни холода, ни бессонные ночи. Они с энтузиазмом преодо¬левали все трудности, и даже больные артисты отказывались уехать с фронта и продолжали свою работу...
    Вот что рассказывается об ансамбле народного танца СССР под руководством И. Моисеева: «…с августа 1941 года по январь 1943 года— около шестисот дней — провел ансамбль народного танца СССР в вагонах, посетив Урал, Сибирь, Даль¬ний Восток, Монгольскую Народную Республику. Направленные Комитетом по делам искусств в глубокий тыл, артисты жили и действовали, как на передовой. Война была далеко. Но она была рядом. Нетопленые вагоны, зимние утра, когда подушка примерзала к стене, тяжелые ящики с костюмами, которые грузили, стирали и гладили сами исполнители! Чем тяжелее становилось людям, тем сильнее оказывалась их выдержка. Они по-прежнему знали цену улыбке, умели с юмором встречать бытовые неустройства военного времени.
    Жить и работать было труднее трудного. Но артисты отплясывали так, будто не существовало тяжелой дороги на концерт, не существовало ничего, кроме танцев. Если и происходили чрезвычайные происшествия, вроде отсутствия транспорта, люди, не задумываясь, пускались в путь пешком. Так, во Владивостоке они про¬шли почти двадцать километров по льду залива, чтобы выступить перед моряками на острове Русский…»
    И остававшийся в блокадном Ленинграде во главе с О. Иордан балетный коллектив проявлял примеры мужества и героизма. Несмотря на постоянные обстрелы и бомбежки артисты балета ни на день не прерывали своих выступлений.
    Балетмейстеры продолжали работать в самодеятельных и профессиональных военных ансамблях. Среди них наиболее известны Р.В.Захаров и П.П.Вирский. Руководитель ансамбля «Березка», балетмейстер Надежда Надеждина в годы Великой Отечественной войны работала в ансамблях Сибирского военного округа и Карельского фронта — ставила танцы во фронтовых и агитбригадах и сама выезжала с ними в действующую армию.
    В период войны множество, различных, культурных направлений, существовавших в советской стране, «переплелись» друг с другом. Это связано с тем, что многие видные композиторы, известные артисты, балетмейстеры, музыканты в годы войны связали свою судьбу и творчество с армией и флотом.
    Артисты балета, танцуя перед обычными людьми и воинами, наполняли свою хореографию героико-патриотической направленностью. Танцоры эстрадных направлений, работая вместе с артистами военных ансамблей, вносили в их хореографию акробатические поддержки, сложные технические приемы, развившиеся до войны на советской эстраде.
    Репертуар и выразительные средства танцев, в связи с этими явлениями, в самодеятельных и профессиональных военных ансамблях значительно расширились и обогатились. Танцевальный репертуар стал строиться не только на почве народного танца, но и на сочетании элементов классического и разных жанров эстрадного танца, что отлично видно в появлении многих номеров и танцевальных сюит на военную тему в военных ансамблях и в самодеятельных коллективах после войны.
    В военных частях особенным успехом пользовались танцы на военную тему и народные танцы. Поэтому в годы войны создавалось большое количество ансамблей песни и пляски. Каждая воинская часть имела свой коллектив.
    Особой популярностью пользовались такие хореографические композиции, как «И кто его знает» А. Радунского, «Девушка и Фриц» Р. Захарова, «Фриц и Ганс, или фашисты под Москвой» и «Пляска всех родов войск», поставленные артистом И. Куриловым, «Казачья пляска» и «Русский перепляс» П. Вирского, «Тачанка» В. Варковицкого, «День на корабле» И. Моисеева. В этих постановках хореографов находил отражение героизм советских людей, прославлялись бойцы Красной Армии, высмеивались фашисты.
    Оперно-балетные театры во время войны находились в тылу — на Урале, в Сибири, В Казахстане и Среднеазиатских республиках. Но артисты регулярно организовывали выступления на фронтах и военных заводах. Балетмейстеры и артисты балета продолжали обновлять репертуар, ставя уже известные и создавая новые спектакли.
    Театральные афиши Читы, Перми, Иркутска, Фрунзе, Алма-Аты пополнялись такими постановками, как «Бахчисарайский фонтан», «Коппелия», «Лебединое озеро», «Эсмеральда», «Тщетная предосторожность». Этим эвакуированные театры сохраняли балеты различных хореографических жанров для мирного времени, знакомили с ними зрителей Урала, Сибири и братских республик.
    В годы войны искусство танца не только не забылось, наоборот, оно стало еще более популярно, с ним познакомился самый широкий зритель. Это были годы тесного творческого общения с народом, годы подъема гражданских чувств и зрителей, и участников фронтовых выступлений.
    И, наконец, еще один важный результат этих лет. Подъем патриотических чувств, характерный для искусства поры Вели¬кой Отечественной войны, пристальное внимание к прошлому и настоящему русского народа, русской культуры, потребность запечатлеть и образно выразить его историческую и духовную миссию сказались и в повышенном интересе постановщиков к русской теме, к русскому танцу.
    В годы войны создавалось много произведе¬ний на русскую тему. Главным и любимым объектом внимания, содержанием сочине¬ний постановщиков была и остается Россия.

    Добавил: studic 24 мая 2010 Просмотры: 3 296 Вернуться назад