Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Август 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 
    » » » Стимулирование самостоятельной работы студентов на занятиях английского языка

    - Стимулирование самостоятельной работы студентов на занятиях английского языка

    Стимулирование самостоятельной работы студентов на занятиях английского языка

    Осипова Александрина Витальевна,
    методист курсов повышения квалификации,
    преподаватель иностранных языков ИОКК

    Роль самостоятельной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности.
    1. Профессионально – ориентированное обучение – действенное средство повышения мотивации студентов в изучении иностранного языка, в стимулировании самостоятельной работы, повышения эффективности обучения английскому языку.
    Опыт преподавателя английского языка Пермского государственного автотранспортного колледжа Лушиной Н.А. показывает, что в результате профессионально – ориентированного обучения английский язык приобретает для студентов личностный смысл, становится постоянно действующим фактором мотивации учения.
    Ей была разработана программа профессионально – ориентированного обучения английскому языку студентов технического отделения.
    (Иностранные языки в школе №8, 2006)
    2. Обращение к материалам краеведческого характера является важным источником стимулирования интереса к изучению иностранного языка.
    Опыт работы с краеведческими материалами убеждает, что использование в обучении ИЯ информации, сведений, связанных с реальной жизнью, стимулируют не только их интерес к изучению иностранного языка, но и самостоятельность, активность каждого студента, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности.
    3. Использование Интернета - стимулирует самостоятельную работу студентов, т.к. студент может самостоятельно работать в трех областях – коммуникация, информация и публикация.
    (Иностранные языки в школу №5, 2003 г.)
    4. Использование технических средств обучения, особенно видеоматериалов.
    Это эффективная форма учебной деятельности, которая активизирует внимание, а следовательно интерес к иностранному языку и к самостоятельной работе на занятиях иностранного языка. Она способствует совершенствованию навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла. Показ видеофильмов проводится с целью создать мотивацию общения на иностранном языке, а также, с целью повышения интереса к предмету и расширения кругозора.
    Авторы книги «Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях» Семушина Л.Г. и Ярошенко Н.Г. советуют применять следующие методы
    5. Опережающие задания перспективного характера, т.е.
    программный материал, подлежащий изучению в будущем, студенты готовят самостоятельно в данный момент. Это позволяет пробуждать и развивать познавательные интересы, с большей эффективностью проводить на занятиях беседы, дискуссии.
    6. Использование индивидуальных заданий, т.к. они стимулируют развитие творческих способностей студентов, содействуют обмену знаниями на учебных занятиях, создают творческую атмосферу.
    Главным стимулирующим фактором для самостоятельной работы студентов на занятиях английского языка, является максимальный учет их интересов и дальнейших жизненных планов, обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждого студента.


    Используемая литература

    1. Матвиенко Л.М., Особенности обучения языку в профильной школе, Иностранные языки в школе № 8, 2005 г.;
    2. Семушина Л.Г, Ярошенко Н.Г., «Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях»;
    3. Годунова Н.А., Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам, Иностранные языки в школе, №7, 2006 г.;
    4. Лушина Н.А.. Профессиональная ориентация как одно из действенных средств повышения эффективности обучения английскому языку, Иностранные языки в школе, № 8, 2006 г.;
    5. Мятова М.И., Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней образовательной школе, Иностранные языки в школе, № 4, 2006 г.;
    6. Киреева Т.В., Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка, Иностранные языки в школе, № 4, 2006 г.;
    7. Подопригорова Л.И., Использование Интернета в обучении иностранным языкам, Иностранные языки в школе, № 5, 2003 г.