Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Июль 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    » » » Инновационные процессы в системе среднего профессионального образования как необходимое условие качественной подготовке конкурентоспособного специалиста

    - Инновационные процессы в системе среднего профессионального образования как необходимое условие качественной подготовке конкурентоспособного специалиста

    В поисках ответов наталкиваешься на вопросы…

    Йозеф Чапек

     Цель любой образовательной системы является обучение, воспитание и развитие личности, а ее показателем служит позитивный результат, который сегодня в профессиональном образовании рассматривается через качественную подготовку специалиста.

    Если на прошлой научно-практической конференции мы и рассматривали вопросы качества образования как гарантию подготовки конкурентоспособного специалиста, то сейчас решили обсудить проблемы инновационных процессов в системе среднего профессионального образования.

    Тема эта довольно актуальна в наше время, поскольку именно сейчас решаются самые острые вопросы по модернизации образования, обсуждается новый проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вводятся стандарты третьего поколения. В связи с этим мы, в который раз, стоим на пороге глобальных перемен и, может быть, несколько растеряны и не совсем готовы. А не готовы по нескольким направлениям.

    Во-первых, нет законодательной базы – проект закона только обсуждается. Не наблюдается преемственность между разными уровнями образовательной системы, поскольку образовательная школа ориентируется на патриотическое воспитание, а профессиональная – на компетентностную модель. Во-вторых, отсутствует методологический фундамент. В-третьих, не решена теоретическая база. Компетенция, компетентность – не существует единого, сложившегося понятия этих терминов. Инновации, новации, модернизации – нет единого информационного систематизированного банка педагогических технологий. В-четвертых, отсутствуют механизмы внедрения компетентностного подхода, критериальный аппарат оценки компетенций студентов. В-пятых, в наличии неподготовленность преподавателей ни психологически, ни организационно: меняется роль преподавателя, теперь он – не единственный источник информации, а координатор в педагогическом процессе; самостоятельной работе студентов уделяется большее внимание и на нее делается основной упор; изменяется количество часов на разные учебные дисциплины, изменяются отдельные специальности и специализации (В.В.Монжиевская).

    Однако, с другой стороны, мы становимся участниками формирования новой, качественной системы образования, связанной с современными требованиями, которые предъявляет общество к специалистам. И в этих условиях самое главное – с внедрением новых педагогических технологий не потерять традиционные компоненты педагогического процесса, которые хорошо работали в течение довольно долгого времени.

    Поэтому, мы все вместе должны решить важные вопросы, неизбежно возникающие при любом переходе к чему-то новому. Эти вопросы мы объединили по нескольким направлениям:

    • Инновационные процессы в образовании: теоретические подходы, тенденции, проблемы.
    • Современные модели профессионального образования.
    • Пути обновления профессионального образования в связи с переходом на Государственные образовательные стандарты третьего поколения.
    • Разработка и внедрение опыта инновационных технологий в профессиональное образование.
    • Применение инновационных технологий в учебном и воспитательном процессе.
    • Психологические, педагогические, организационно-методические аспекты инновационной деятельности педагога.

    Удачной всем работы!