Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Июль 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    » » » Современные педагогические технологии в индивидуальной системе деятельности преподавателя

    - Современные педагогические технологии в индивидуальной системе деятельности преподавателя

    Современные педагогические технологии в индивидуальной системе деятельности преподавателяУрманова Роза Шавкатовна
    преподаватель английского языка ГОУ СПО
    Уфимский колледж библиотечного дела и массовых коммуникаций

    Хочется начать свое выступление с прекрасных слов, которые приветливо смотрят на каждого из тех, кто заходит в Министерство народного образования: «Образование не на всю жизнь, образование через всю жизнь». Золотые слова и я их придерживаюсь. В годы нашей учебы о компьютерах никто и не мечтал. А сегодня на дворе XXI век. Век инновационных технологий. Уважающий себя, высококвалифицированный человек обязан знать, хотя бы познать это необычное, молчаливое и скромное, послушное оборудование, которое как принято считать не имеет разума.
    Компьютер играет все большую роль в современном образовании. Использование информационных технологий многократно повышает эффективность образовательной деятельности, как со стороны преподавания, так и стороны усвоения дисциплины студентами. Компьютер в руках учителя – это посредник в доведении различных видов и форм информации. Для студента компьютер – это помощник в освоении изучаемой дисциплины. Информационные технологии дают богатейшую возможность для развития личности студента, развивают его интеллектуальные и творческие способности, его умения самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Десятки тысяч школ за рубежом и в нашей стране за последние годы начали использовать возможности современных компьютеров и телекоммуникаций непосредственно в учебной работе. Большую помощь оказывают компьютерные технологии при обучении иностранному языку. Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.
    Хотелось бы сначала сказать несколько слов об использовании на уроке несложных мультимедийных документов, которые может сделать сам преподаватель в программе Microsoft Power Point. Эта программа проста в применении, но роль её в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на учащихся велика.
    Программа Power Point помогает более наглядно представлять материал, стимулирует познавательную деятельность и воображение студента, способствует развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий, проектов, а также помогает глубже понять изучаемый материал. Вот некоторые примеры применения преподавателем программы Power Point: составление тематических презентаций при изучении нового материала; моделирование различных учебных ситуаций. Преподаватель имеет возможность применить рисунки, таблицы, диаграммы, звукозаписи, видеосюжеты. Даже, работая с текстом, можно применять эффекты анимации, позволяющие выделить нужный фрагмент текста, заострив внимание студента на нужном фрагменте, аспекте текста.
    Мною подготовлены два мультимедийных пособия: «Family Values» (Семейные ценности), посвященное Году Семьи; «Презентация английских фирм в г. Уфе». Разработка презентаций, других информационных проектов студентами I и III курсов и укреплению их авторитета в студенческом коллективе, является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. Большинству студентов нравится работать с компьютером, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере технологий. Применение студентами компьютерных технологий приводит к тому, что даже «слабые» начинают проявлять интерес к изучению английского языка.
    Ценность созданных преподавателем и студентами презентаций состоит в том, что они дополняют, расширяют рамки традиционного урока, работают на достижение целей и задач конкретного урока. Кроме того, подготовленная преподавателем презентация максимально соответствует теме урока с информативной и лексической точек зрения. При повторном пересмотре презентации текст может быть отключен, а студентам дано задание озвучить слайды самостоятельно. Таким образом, преподаватель избавляется от необходимости адаптировать для студентов готовый текст и тратить драгоценное время урока на «шумовую» информацию.
    Из вышеизложенного можно сделать вывод: работа современного преподавателя невозможна без применения новых информационно-коммуникационных технологий. Это повышает мотивацию изучения иностранного языка, позволяет изменить отношение к изучаемому иностранному языку, развивает коммуникативную компетенцию студента, расширяет его кругозор, развивает эстетически, превращает урок иностранного языка в удовольствие от общения друг с другом.
    Хотя следует отметить, что роль учителя на уроке до сих пор велика, а применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса.
    Литература.
    1. Петрова Л. П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени //. Иностранные языки в школе. 2005. № 5.
    2. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного //. Иностранные языки в школе. – 2001. - №2, 3.
    3. Нестерова Н. В. Информационные технологии в обучении английскому языку //. Иностранные языки в школе. – 2005. - №8.