Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Июль 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    » » » Использование метода проектов на уроках дисциплин «Связи с общественностью» и «Основы журналистики»

    - Использование метода проектов на уроках дисциплин «Связи с общественностью» и «Основы журналистики»

    Использование метода проектов на уроках дисциплин «Связи с общественностью» и «Основы журналистики»Винокурова Елена Олеговна,
    соискатель КемГУКИ,
    преподаватель специальных дисциплин КГБОУ СПО
    Красноярский краевой библиотечный техникум,
    e-mail bibtech@mail.ru


    На современном этапе, метод проектов рассматривается как составляющая образовательной технологии, которая позволяет студентам приобрести самостоятельность в познании и помогает им адаптироваться к жизни в стремительно меняющемся обществе.
    В своих работах, известные отечественные педагоги В.А.Вакуленко и И.Е.Уколова отмечают, что «проект - это деятельность одного учащегося или групп, в которой они самостоятельны, активны на протяжении всего цикла: самостоятельно планируют и продумывают работу, выполняют поставленные задачи, и облекают результаты работы в явную и значимую форму, которая может быть представлена».
    Проектный метод по определению А.К.Самохиной – «образовательная технология, нацеленная на приобретение студентами новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно ориентированного поиска».
    Сегодня, использование нестандартных форм проведения уроков привлекает внимание студентов, повышает интерес к дисциплине и, как следствие, способствует лучшему усвоению материала.
    Красноярский краевой библиотечный техникум в своей работе тоже использует нестандартные формы проведения уроков.
    В рамках методической недели «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе» был приведен опыт использования метода проектов на уроках.
    Преподавателями был разработан и проведен бинарный урок-трансляция по учебным дисциплинам «Связи с общественностью» и «Основы журналистики» для студентов III курса специальности 032002 «Документационное обеспечение управления, архивоведение».
    Данное бинарное занятие включало в себя:
    ? Вступительное слово преподавателей (мотивирующую беседу), формулирующее конкретные четко поставленные цели и создающее у студентов положительный настрой на выполнение работы.
    ? Активизацию опорных знаний студентов с использованием ранее изученного теоретического материала.
    ? Проверку практических навыков работы при выполнении студентами заданий.
    Тема занятия: «Реклама и работа со СМИ в системе связей с общественностью. Исследовательско-образные жанры журналистики».
    Тип занятия: урок повторения и обобщения знаний.
    Форма учебного занятия: деловая игра, бинарный урок.
    Цели занятия:
    ? Обучающая: систематизация и обобщение знаний и умений по организации рекламной деятельности в системе связей с общественностью, по составлению текстов рекламных жанров журналистики;
    ? Воспитательная: содействовать патриотическому воспитанию.
    Ход занятия
    1. Организационный момент.
    2. Вступительное слово преподавателей. Определение цели урока.
    3. Постановка проблемы: возникли трудности по набору студентов в Библиотечный техникум.
    4. Определение цели проекта: формирование в общественном сознании положительного образа Библиотечного техникума.
    5. Фронтальный опрос по дисциплинам «Связи с общественностью» и «Основы журналистики»
    Вопросы по дисциплине «Связи с общественностью»:
    • С помощью, каких направлений PR-деятельности можно сформировать положительный имидж организации?
    • Назвать основные виды рекламы.
    • Требования, предъявляемые к рекламному обращению.
    • Какой вид материалов в прессе позволяет поддерживать и формировать определенный имидж организации?
    • Назвать составные части пресс-релиза.
    • Каковы основные правила написания и оформления пресс-релиза?
    Вопросы по дисциплине «Основы журналистики»:
    • Какие жанры рекламного характера вам известны?
    • Каковы особенности каждого из них?
    • Что обозначает понятие слоган?
    • Что представляет собой ЛИД?
    • Какие жанры журналистики наиболее действенны в рамках данного проекта?
    6. Текущий инструктаж:
    ? определение задач проекта (создать эскиз рекламного плаката, написать пресс-релиз о деятельности техникума, разработать программу телевизионной передачи на местном телевидении, составить текст имиджевой статьи);
    ? определение регламента работы по заданиям;
    ? консультативная помощь преподавателей.
    7. Выполнение заданий и их публичная защита (представление разработанного эскиза рекламного плаката, разработанную программу телевизионной передачи на местном телевидении, составленные пресс-релиз о деятельности техникума и текст имиджевой статьи);
    8. Подведение итогов.

    Данный урок способствует проявлению высокой активности студентов, предполагает развитие профессионального мышления, в ходе урока студенты реализуют ранее полученные теоретические и практические знания.

    Таким образом, проектный метод в подготовке специалиста – это инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности студента в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и творческий потенциал.
    Кроме того, данный метод позволяет преподавателю не только увидеть динамику развития знаний, умений и навыков по дисциплине, но и вовремя внести коррективы.