Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры - неофициальный сайт

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Июль 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    » » » Самостоятельная работа студента как объект оценки качества образования

    - Самостоятельная работа студента как объект оценки качества образования

    Самостоятельная работа студента как объект оценки качества образования

    Лапардина Ю.С.,
    зам.директора
    по учебной работе ИОКК

    Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса:
    ? конспектирование учебной литературы;
    ? поиск новой информации;
    ? оформление новой информации;
    ? получение консультации у специалиста;
    ? консультирование других;
    ? участие в научно-исследовательской работе;
    ? подготовка реферата;
    ? подготовка статьи;
    ? подготовка выступления;
    ? выполнение практической работы или курсового проектирования и т.д.
    Своеобразной формой организации обучения являются внеаудиторные самостоятельные занятия студентов. Они представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Затраты времени на выполнение этой работы регламентируется рабочим учебным планом. Режим работы выбирает сам студент в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
    Распределяя задания преподаватель преследует конкретный дидактические цели:
    ? формирование общетрудовых и профессиональных умений;
    ? формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
    ? мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
    ? развитие самостоятельного мышления;
    ? формирование убежденности, волевых черт характера, способности к саморазвитию;
    ? овладение технологическим учебным материалом (инструментом).
    Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда перед учебными заведениями поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности.
    Перед средними специальными учебными заведения поставлена еще одна трудная задача, как воспитание и обучение слабых студентов, которые и средней школе знаниями не отличались. Поэтому преподавателям нужно продумывать разноуровневые задания.
    Индивидуализация домашних заданий может быть осуществлена путем частичной индивидуализации общего для всей группы задания, использование не только обязательных заданий, но и желательных к выполнению.
    Руководство самостоятельными внеаудиторными занятиями преподаватель осуществляет при проверке выполненной работы. Такая проверка может проводиться в ходе опроса, самостоятельной работы на уроке, в виде беглого просмотра выполненных дома письменных работ, при решении студентами задач, упражнений и т.д.
    Для того чтобы внеаудиторная работа студентов приносила пользу, как преподавателю так и студенту самостоятельная работа должна иметь технологическое обеспечение или инструктивно-методические указания, включающие:
    ? содержательное обеспечение;
    ? методическое обеспечение (составление алгоритма изучения теории);
    ? организационное обеспечение (учет и обеспечение разнообразия организационных форм учебной деятельности студентов);
    ? оценочное обеспечение (систему оценки учебных действий в связи с количеством выполненной работы).
    Чаще всего последняя позиция и выступает как мотивирующий фактор выполнения самостоятельных заданий. Так как не все студенты, особенно первокурсники активно работают на групповых занятиях.
    Качество выполнения самостоятельных заданий зависит от планирования самостоятельной работы студентов. Часто планирование самостоятельной работы не дает возможности обеспечить рациональную загрузку студентов, так как объем учебного материала по дисциплине для самостоятельной работы планируется независимо от объема работы по другим дисциплинам. Это приводит к тому, что объем самостоятельной работы оказывается либо чрезмерно большим, либо очень незначительным. Для равномерной загруженности студента преподаватели должны вести совместную работу.
    Исходя из всего выше изложенного можно сделать следующий вывод, что самостоятельная работа студентов должна иметь несколько четких целей, быть разнообразной и приносить положительные результаты через оценку качества выполненной работы студентом.