Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры

8-395-2-504-375

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Май 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 
    » » Организация внеучебной деятельности по литературе в колледже культуры

    - Организация внеучебной деятельности по литературе в колледже культуры

    О.В. Коршунова

    преподаватель литературы,

    ГБПОУ Иркутский областной колледж культуры

    Как отмечает А. Маркова [2, с. 25], «главный путь воспитания полноценной мотивации — это не только создание благоприятного климата, атмосферы в ходе учения (хотя и это очень важно), а включение школьников в реальные виды деятельности (учебной, общественно полезной и др.), способы взаимодействия с окружающими. Основным резервом формирования всех видов учебно-познавательных мотивов и мотивов самообразования является активизация учебной деятельности школьников. Эта активизация может осуществляться в разных формах учебной работы школьников». Одним из таких способов активизации познавательной деятельности обучающихся является организация внеучебной деятельности, в ходе которой совершенствуется все виды познавательных мотивов: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения.

    Внеучебная деятельность – это специфический вид деятельности, основанной на принципах выбора, самообразования, добровольности, имитации основных сфер деятельности будущего специалиста [1, c. 112 ].

    В организации внеучебной студенческой деятельности по литературе в Иркутском областном колледже культуры сформировались виды работ, которые стали уже традиционными.

    Самым значимым ежегодным событием является, конечно, Межрегиональная олимпиада по общеобразовательным дисциплинам «Дорогой знаний» для студентов 1-3 курсов учебных заведений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства, в рамках которой обязательно наличие олимпиадных заданий по  литературе. Участие в олимпиаде способствует «популяризации знаний, формированию мотивации, созданию духа соревновательности, здорового соперничества, удовлетворения запросов всех учащихся, подведению итогов работы всех форм дополнительного образования». Олимпиада организуется в интернет-пространстве на сайте Dnevnik.ru. В олимпиаде принимает участие большое количество студентов колледжа. Немалое значение имеет и тот факт, что администрация поощряет участие студентов в олимпиаде, выделяя средства на призы победителям олимпиады. В последние два года в рамках олимпиады проводится и конкурс эссе. В этом году для эссе была предложена тема:  «Могут ли книги что-нибудь изменить?» Таким образом, у студентов появилась возможность высказать свою точку зрения на актуальные вопросы.

    Второй год подряд в колледже проводится студенческая научно-практическая конференция по гуманитарным предметам. Научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию студентов и преподавателей, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности студентов и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности студентов. Научно-практическая конференция студентов призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов. Организаторами  конференции является Научно-методический центр и Студенческое научное общество. Целью  научно-практической конференции является создание условий для демонстрации и пропаганды научных достижений студентов. Научно-практическая конференция предусматривает выступления участников с результатами собственной научно-исследовательской работы, затрагивающей теоретические и прикладные аспекты [3, с. 2]. В прошлом году конференция  была посвящена 75-летию победы в Великой Отечественной войне. По литературе были подготовлены исследовательские работы на актуальные и малоизученные темы: «Образ солдата Великой Отечественной войны в стихах современных поэтов 21 века», «Художественная литература о Великой Отечественной войне: обзор Интернет-ресурсов», «Тема Великой Отечественной войны в творчестве писателей 21 века». В этом году тема конференции - «Греция и Россия: диалог культур». Студентам предложены темы исследовательских работ по творчеству греческих писателей, лауреатов Нобелевской премии по литературе. Конференция проводится в конце мая, и результаты выступления студентов учитываются в балльно-рейтинговой системе оценивания по литературе.

    Ежегодно проводятся и классные часы по литературе, приуроченные знаковым событиям. Среди них следует отметить ежегодные классные часы, посвящённые нашему земляку, знаменитому писателю В. Распутину.

    Традиционными стали и встречи с писателями как в стенах колледжа, так и за его пределами – в библиотеке им. И.И. Молчанова-Сибирского. Студенты с большим удовольствием участвуют в таких встречах, внимательно слушают, задают вопросы. Здесь следует отметить встречи с такими интересными иркутскими писателями как Ю. Баранов, В. Максимов, Т. Суровцева, В. Скиф. Регулярно студенты посещают мероприятия Иркутской областной юношеской библиотеки им. И. Уткина. В этом учебном году студенты посетили в Музейной студии Иркутского областного краеведческого музея встречи с филологом-искусствоведом Валентиной Ивановой и специалистами Регионального центра русского языка, фольклора и этнографии Галиной Афанасьевой-Медведевой, Татьяной Романцовой и Маргаритой Соловьевой, посвящённые творчеству В. Распутина. Участие студентов в мероприятиях социальных партнеров включены в план работы кураторов.

    Важной составляющей учебного процесса является и внеучебная самостоятельная работа студентов. С целью расширения кругозора в области современной литературы, обязательным для студентов всех форм обучения является подготовка рефератов по творчеству российского современного поэта или писателя. Структура реферата следующая: портрет писателя или поэта, краткая биография, особенности творчества, литературные премии, отзывы критиков, библиография, отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, подборка наиболее понравившихся стихотворений (если реферат пишется по творчеству поэта). Затем проходит защита рефератов с обязательным чтением вслух стихотворений и наиболее ярких прозаических отрывков. Как показывает практика, творчество современных авторов становится для студентов настоящим открытием. Многие из произведений вызывают жаркие споры и обсуждения.

    Самой яркой особенностью студентов, обучающихся в колледже, является их творческая одарённость в разных областях. Очень многие из них пишут стихи, прозу. Для того, чтобы поддержать начинающих авторов, в колледже уже не первый год издается сборник студенческих творческих работ. Работы студентов проходят отбор, редактируются и публикуются в сборнике «Зажги свою звезду» либо в газете колледжа «КОТ».

    Таким образом, в колледже реализуются разнообразные формы внеучебной деятельности по литературе, которые способствуют самостоятельному интенсивному приобретению знаний студентами, расширению их кругозора, возможности самоутверждения, реализации потребности в творческой, поисковой деятельности.

    Список литературы

    1. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. М, 2012.
    2. Маркова А. Формирование мотивации учения. М, 1990.
    3. Положение о студенческой научно-практической конференции : локальный акт. – ГБПОУ Иркутский областной колледж культуры, 2015.