Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры

8-395-2-504-375

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Июнь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 
    » » Система методической работы преподавателей на заочном отделении

    - Система методической работы преподавателей на заочном отделении

    Система методической работы преподавателей на заочном отделенииМетодическая работа является одним из основных видов профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников среднего специального учебного заведения и осуществляется с целью повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала преподавателей, для повышения качества образовательного и воспитательного процессов. На заочном отделении методическая деятельность осуществляется административными работниками – заведующим и методистом заочного отделения (их методическая деятельность регламентируется должностными инструкциями), и преподавателями, работающими на заочном отделении.

    Особенности методической работы преподавателей на заочном отделении заключаются в большом объёме самостоятельной работы студентов и высокой концентрации учебной информации и материалов. Поэтому основной упор
    1. Общие положения
    1.1 Содержание и направления методической работы преподавателей на заочном отделении определяются основной педагогической проблемой, решение которой осуществляет педагогический коллектив ссуза.
    1.2. Организационные формы и методы методической работы педагогические работники избирают самостоятельно, руководствуясь при этом следующими требованиями:
    - соответствие современному состоянию науки;
    - актуальность и практическая целесообразность;
    - творческий характер;
    - планомерность;
    - результативность.
    1.3. Индивидуальные планы (до 1 сентября) и отчеты (до 25 июня) методической работы преподавателей рассматриваются на заседаниях предметно-цикловых комиссий и методического (педагогического) советов ссуза, согласуются с заведующим заочным отделением и утверждаются заместителем директора по научно-методической работе училища. В индивидуальном плане и отчёте необходимо предусмотреть раздел, посвящённой методической работе преподавателя на заочном отделении.

    2. Задачи методической работы
    2.1. Научная подготовка:
    - формирование научного стиля мышления, исследовательских умений и навыков;
    - участие в разработке и апробировании инновационных образовательных технологий.

    2.2. Дидактическая подготовка:
    - повышение профессионально-педагогического и деловой квалификации в области преподаваемой дисциплины;
    - овладение современными формами, методами, приемами обучения и образовательными технологиями;
    - развитие умений управлять (планирование, организации, руководство, контроль, мотивирование аудиторной и самостоятельной учебной работы студентов);
    - внедрение эффективных форм и средств контроля и анализа результатов образовательной деятельности.

    2.3. Воспитательная подготовка:
    - совершенствование психолого-педагогической культуры руководителей и преподавателей;
    - повышение профессиональной квалификации в области технологии педагогического воздействия на личность студентов;
    - изучение и творческое применение принципов педагогики сотрудничества, развития студенческого самоуправления.

    2.4. Техническая подготовка:
    - повышение квалификации в области изучения и применения новых видов оборудования, технических средств обучения;
    - использование в учебном процессе современных источников научной информации, в том числе компьютерных обучающих и контролирующих программ, мультимедиа и др.

    3. Организационные формы методической работы
    3.1. Общие формы методической работы:
    - единые методические темы научно-экспериментальной и инновационной педагогической деятельности;
    - психолого-педагогические, методические семинары и практикумы;
    - научно-педагогические конференции и чтения;
    - недели цикловых комиссий;
    - методические выставки (ярмарки).

    3.2. Коллективные (групповые) формы методической работы:
    - предметно-цикловые комиссии;
    - творческие микрогруппы;
    - школа педагогического мастерства.

    3.3. Индивидуальные формы методической работ:;
    - индивидуальный план методической работы;
    - индивидуальный план повышения профессионального мастерства;
    - учеба на курсах повышения квалификации, стажировка.

    4. Виды методической работы
    4.1. Научно-методическая работа:
    - разработка научных тем, новых образовательных методик; осуществление деятельности инновационного характера, участие в научно-экспериментальной работе;
    - подготовка к изданию учебников, учебных пособий, авторских учебных программ.

    4.2. Учебно-методическая работа:
    - составление рабочих программ, преподаваемых учебных дисциплин и календарно-тематических планов;
    - составление методических указаний, рекомендаций по видам образовательной деятельности студентов;
    - составление конспектов лекций, отражающих использование методов активного обучения, современных образовательных технологий в области преподаваемых дисциплин;
    - разработка проблемных заданий для самостоятельно, работы студентов, тестового и иных видов контроля знаний студентов.

    4.3. Разработка и изготовление наглядных пособий и технических средств обучения:
    - изготовление изобразительных (образных, условно-тематических) и натуральных видов наглядных пособий;
    - изготовление транспарантов, диапозитивов, стендов, макетов и др.;
    - составление рекомендаций студентам по выполнению видов образовательной деятельности, связанных с использованием малой вычислительной техники, персональных ЭВМ, тренажеров пр.;
    - составление эталонов (образцов) выполнения студентами заданий по видам образовательной деятельности (расчетно-графические работы, отчеты по практикам, рефераты и др.).

    4.4. Организационно-методическая работа:
    - участие в работе профессиональных объединений (педагогические и методические советы, предметные (цикловые) комиссии, отраслевые и территориальные методические объединения и др.);
    - выступление с докладом, сообщением на педагогических конференциях, чтениях и др.;
    - участие в профессиональных смотрах и конкурсах;
    - проведение открытых учебных занятий проблемно-ориентированного характера, имеющих целью представление накопленного педагогического опыта в области современных образовательных технологий;
    - подготовка студентов к участию в смотрах, конкурсах, соревнованиях по образовательным программам или видам учебной деятельности;
    - руководство работой цикловой комиссии (определяется приказом директора колледжа и осуществляется на основании положения о цикловой комиссии колледжа);
    - сотрудничество с профильными кафедрами вузов, предприятиями и организациями, участвующими в образовательном процессе ссуза;
    - заведование учебным кабинетом, лабораторией, определяется приказом директора колледжа и осуществляется на основании действующего положения об учебном кабинете или лаборатории).

    Пути повышения эффективности методической работы на заочном отделении:
    1. создать адекватную модель системы методической работы
    2. совершенствовать технологию планирования и организации методической работы
    3. повышать уровень управленческой и психолого-педагогической компетентности руководителей подразделений
    4. обеспечить координацию деятельности структурных подразделений и должностных лиц
    5. оптимизировать систему контроля эффективности методической работы
    6. индивидуализировать и дифференцировать содержание и формы методической работы