Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры

8-395-2-504-375

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Апрель 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    » » Иркутский колледж культуры в Саянске

    - Иркутский колледж культуры в Саянске

    Какие проблемы образования существуют в современном пространстве культуры, включающем в себя все знания, накопленные человечеством.
    В пространстве Иркутской области, одним из главных звеньев является Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутский областной колледж культуры, полноценно владеющий всем арсеналом не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий.
    Закончится время обучения в колледже и наш выпускник приступит к своим профессиональным обязанностям, вооруженный теорией, практикой и верой в свою особую миссию. А мы, педагоги? Все ли необходимые «знания, умения и навыки» вкладываем мы в своих воспитанников?
    Среднее специальное образование должно дать специалисту осмысление своей жизненной стратегии, построение собственного образа. Для этого профессиональному работнику культуры необходимо знать свои возможности и последующие образовательные перспективы, сделать осознанный заказ на дальнейшее профессиональное обучение – составить свою образовательную программу. Овладение профессией не должно закончиться получением диплома об окончании колледжа. Оно должно продолжиться в плане реализации творческих планов, социальных проб и инициатив в вузах, художественных коллективах, на выездных образовательных мероприятиях (курсах, семинарах, сессиях).
    Пожалуй, последнее утверждение, как нельзя более, раскрывает проблемы получения образования теми работниками учреждений культуры, которые, работая по месту жительства, не имеют специальной профессиональной подготовки. Конечно, отделы культуры делают все возможное, повышая квалификацию своих кадров. Но, все таки, полноценным такое образование назвать нельзя. Заочная форма обучения на базе районных отделов культуры, предложенная нашим колледжем культуры, успешно решает эту проблему.
    5 лет назад инициатива набора группы заочного отделения на базе управления культуры г. Саянск получила поддержку не только мэра А.В.Трухина, но и районных администраций Присаянья. Работники учреждений культуры Нижнеудинского, Куйтунского, Тулунского, Зиминского, Киренского, Качугского, Заларинского районов приехали в Саянск, чтобы получить образование профессионального работника культуры.
    Эксперимент, начавшийся в 2003 году завершился успешным выпуском группы режиссеров - постановщиков театрализованных представлений. Тридцать три дипломированных специалиста, выпускники заочного отделения Иркутского колледжа, пополнили ряды профессиональных работников культуры нашей области. Дипломная работа курса, Съезжий праздник муниципальных образований, дала начало новой традиции, создала Саянску имидж культурной столицы Присаянья.

    В 2006 году в эксперимент включился новый набор режиссеров – постановщиков. Разновозрастной состав учебной группы (19 – 50лет), разноплановые образовательные и национальные показатели усложняют условия эксперимента. В процессе обучения особое внимание уделяется продуктивности и достижениям как в совместной, так и индивидуальной постановочной и исполнительской деятельности., творческой самобытности, новаторским идеям.
    Здесь, в Саянске, студенты имеют возможность познакомиться с традициями «студенческого братства», организовывать внутригрупповые мероприятия – «творческие зачины», «капустники», дни рождения, участвовать в городских традиционных и современных праздниках, придумывать новые формы массовой работы. Именно здесь студенты распознают свои способности
    и успешность в том или ином виде творчества (драматургии, режиссуре, искусстве чтеца, конферансе, эстрадных жанрах, сценическом танце, вокале, драматическом искусстве).
    В этом плане очень полезными оказались творческие работы студентов в музыкальном спектакле, поставленном на базе МУК «Центр народного творчества г. Саянска» (осенняя сессия, начало 3-го курса). Водевиль Д. Ленского «Хороша и дурна, и глупа и умна» стал настоящей сенсацией для саянских жителей и хорошей школой актерского мастерства для студентов, саянской молодежи и работников Центра народного творчества. Заслуживают внимания актерские работы выпускницы музыкальной школы г. Саянска, учащейся 11 класса Полины Каминской (в этом году Полина поступила в музыкальный колледж в Иркутске) и выпускника хореографической студии ДК «Юность», ведущего молодежных вечеров Дмитрия Богданова.
    Одно из главных условий эксперимента - не только участие в плановых городских мероприятиях, но и обязательный выход с учебными работами курса на Саянского зрителя. Дело, несомненно, сложное, но весьма полезное. Вопросы декораций, костюмов, реквизита, недостающих исполнителей помогают решить работники Центра народного творчества, администрация ДК «Юность» и, конечно, работники отдела культуры во главе с руководителем Лисафьевой О.Ю. Учебный процесс 3-го курса закончился тремя крупными работами: съезжим праздником на территории ДК « Юность», эстрадной программой «Весна, женщина и любовь» в профилактории «Улан» и сюжетной театрализованной игровой программой для детской коррекционной общеобразовательной школы.
    Именно в учебном процессе особенно ярко проявляется то, что принято называть творческой индивидуальностью. Именно в этом образовательном пространстве вырастут и сформируются мастера художественной самодеятельности и социально-культурные менеджеры, которые помогут изменить культурную ситуацию в регионе, выведут свои образовательные проекты в социальную и личную профессионально-творческую сферу.
    Одним из полезных начинаний можно считать введение в зачетные требования по специальности «творческих паспортов», куда студенты самостоятельно вносят перечень и оценки учебных работ, выполненных на сессии и в межсессионный период.
    Во время сессии на базе учебной группы успешно работает ЦОМП - Центр оперативной методической помощи работникам культуры, учебным заведениям в организации и проведении массовых мероприятий в Саянске и Зиминском районе.
    Наше время – время стремительных перемен в сфере социально-культурной деятельности. Как и во всех сферах страны здесь нужны специалисты, умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Процесс обучения профессионального работника культуры не должен быть основан только на типовых способах освоения и приобретения знаний. Возможность обучения в Иркутске доступна далеко не каждому, а в учреждениях культуры области с нетерпением ждут грамотных специалистов, наших выпускников. Будем надеяться, что у саянского эксперимента есть будущее.
    Наша цель – раскрыть возможности каждого студента, лежащие в основе творческого мышления, изучить творческий потенциал каждого в отдельности и учебной группы в целом, создать условия для развития творческой личности в условия региональных и национальных особенностей.
    В текущем 2008 году колледж культуры отметил свой 60-летний юбилей. Задача педагогов и преподавателей заочного отделения: сформировать у выпускника умение управлять процессами творчества, дать навыки работы с исполнителями разных сценических жанров, помочь в решении проблемных вопросов творчества и овладении законами организации художественно-педагогического процесса. Именно мы обязаны помочь выпускнику овладеть общей культурой, соответствующей художественной образованностью, хорошим эстетическим вкусом и ценностной ориентацией, отвечающей тенденциям современного общественного и культурного прогресса.


    Куратор курса, преподаватель спец. дисциплин
    заочного отделения ИОКК в г. Саянске
    Эверстова Л.Г.

    Добавил: studic 25 июня 2009 Просмотры: 4 059 Вернуться назад