Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ИОКК


Иркутский областной
колледж культуры

Иркутский областной колледж культуры

8-395-2-504-375

Написать нам

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Апрель 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    » » Практический аспект реализации ФГОС СПО: расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса

    - Практический аспект реализации ФГОС СПО: расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса

    О.В. Коршунова, зав. заочным отделением

     

     

    В настоящее время в России быстро расширяется практика участия работодателей в образовательной деятельности учебных заведений и оценке качества образования, поскольку работодателям нужны гарантии того, что на рынке труда они смогут найти специалистов нужной квалификации, способных сразу приступить к работе.

    Работодатели все активнее взаимодействуют с учебными заведениями, участвуя как в формировании заказа на подготовку специалистов нужного им профиля и квалификации, так и в оценке качества содержания и подготовки выпускников.

    В соответствие с ФГОС СПО работодатели также получили право:

    Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

    Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

    При формировании ОПОП образовательное учреждение:

    имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на  дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;

    обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и  социальной сферы  в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

    При разработке ОПОП образовательное учреждение имеет право ежегодно определять объем времени по дисциплинам и профессиональным модулям ОПОП в зависимости от содержания наиболее востребованных видов профессиональной деятельности, определяемых потребностями работодателей. Минимальный объем времени, отведенный на изучение дисциплины, не может быть менее 32 часов.

    Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) профессионального цикла в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

    Работодатели и учащиеся, рассматривая образование как услугу, оценивают качество образования как потребители и, поэтому, их оценка отличается от оценки государства и учебных заведений. Работодателей при приеме выпускника на работу в первую очередь интересует не соответствие их подготовки требованиям ФГОС, а их профессиональная компетентность, способность ориентироваться в производственной обстановке, решать нестандартные задачи, принимать самостоятельные решения в пределах своей компетенции и отвечать за них, работать в команде. Поэтому работодатели и студенты будут считать качество образования низким, если уровень подготовки выпускников не будет соответствовать требованиям производства и рынка труда.

    С целью уточнения профессиональных компетенций выпускника руководителям органов управления культуры муниципальных образований Иркутской области как непосредственным работодателям администрацией колледжа были направлены письма с просьбой конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. В ответ пришло несколько писем, например, от Управления по культуре, молодежной политике и спорту администрации Тулунского муниципального района, в котором указаны следующие требования к компетенции выпускников колледжа:

    использование региональных особенностей при разработке костюмов при подготовке мероприятия;

    знание планово-отчетной документации учреждения, умение составлять учебно-воспитательные планы работы, учетно-отчетную документацию;

    - использование особенностей проведения официальных, календарных, семейно-бытовых, корпоративных мероприятий при их подготовке, разработке сценария

    - организация и проведение социологических исследований, коррекция деятельности учреждения в соответствии с их результатами

    Следующим этапом работы колледжа с работодателями станет их привлечение к итоговой государственной аттестации, которая состоится уже в июне 2013 г.

     

    Литература:

    1.     ФГОС СПО.

     2.     Участие работодателей в реализации образовательных программ и внешней оценке результатов обучения. – М., 2012. – 23 с.