Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Teacher


Teacher

Teacher

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Ноябрь 2023    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 
    Главная » Научно-методический центр » Музыка объединяет поколения

    - Музыка объединяет поколения

    Н.Д. Перетолчина,

    председатель ПЦК музыкальных дисциплин

     

     

    Стихия музыки – могучая стихия…

     

    alt
    Предметно-цикловая комиссия музыкальных дисциплин Иркутского областного колледжа культуры занимается подготовкой специалистов сферы культуры - руководителей творческих коллективов, преподавателей по музыкальному направлению и является одной из ведущих в колледже. Целью работы комиссии является формирование конкурентоспособного специалиста в условиях перехода на новые ФГОС.

    Задачи, которые ставят сегодня перед собой преподаватели, заключаются в следующем:

    ·          методическое и программное обеспечение учебного процесса;

    ·          организация научно-методической деятельности преподавателей;

    ·          организация учебного процесса (календарно-тематические планы, расписание индивидуальных занятий, репертуарные планы);

    ·          организация промежуточного (в виде тестирования) и итогового (в виде зачётов, экзаменов) контроля успеваемости студентов;

    ·          создание условий для реализации  студентами приобретённых навыков в концертно-исполнительской деятельности.

    История ПЦК музыкальных дисциплин начинается с 60-х годов прошлого столетия, когда дирижерско-хоровая специализация и специализация оркестра народных инструментов, с которой берет начало современная ПЦК музыкальных дисциплин, успешно развивались в училище культуры до 90-х годов прошлого века.

    В течение 60-90-х годов ядро педагогического коллектива этих специализаций составляли такие мэтры музыкального искусства как Власюк К.М., Малышевский В.Г., Бондаренко Е.А., Ильин В.М., Меерович Г.А., Маланин А.Н., Вокин Н.И. В середине 7-х эти специализации пополнились молодыми и перспективными музыкантами – Шульга В.Д., Шубин В.П., Анкундинов Л.И., Смоляков В.Ф., Глушкевич Г.Р., Игнатьева Л.В., Юденкова М.Н., Казанцев Н.М., Янова Н.Д., Сайдяшева О.В.

    Эти годы характеризуются небывалым всплеском музыкального творчества в училище. Оркестр народных инструментов, возглавляемый Власюком К.М., насчитывал 50 исполнителей, студенческий духововой оркестр под руководством Е.А.Бондаренко – бессменный участник всех областных, региональных и городских митингов и концертов, один из лучших в Иркутской области. Хор, руководимый В.Г.Малышевским и Г.Р. Глушкевич, насчитывал более 1000 человек. Репертуар этих коллективов был разнообразным по жанрам и направлениям и включал классические произведения русских и зарубежных композиторов, обработку народных песен, произведения современных авторов.

    alt
    В начале 90-х набор на эти специализации был приостановлен, однако была открыта эстрадно-жанровая специализация и специализация народного традиционного пения и, как следствие, приток новых современных музыкантов-профессионалов – Поздняков Е.А., его оркестр был дипломантом областных конкурсов в течение нескольких лет, Забудько О.Е., Бормотин А.И., Лебедев А.Е., Серебренников В.И. Ларионов А.А., концертмейстеров – Бонашкевич И.В., Трясунова О.М.

    Забудько О.Е. организует эстрадную студию «СПЭМ», которая до сих пор работает в колледже.

    Развитие хорового творчества было предопределено молодым и творческим педагогом Т.В. Лущинской, создавшей на базе училища фольклорный ансамбль «Вечор». Творческое кредо ансамбля – освоение и пропаганда среди всех категорий населения традиционной художественной культуры области во всем ее многообразии.

    В числе выпускников отделения музыканты, работающие во всех учреждениях культуры области: театрах, училищах, музыкальных школах, клубах; заслуженные артисты и опытные преподаватели, аккомпаниаторы и дирижеры.

    Если изучать историю ПЦК музыкальных дисциплин, то видно, что когда-то она была более разветвленной по направлениям: (назывались предметно-цикловые комиссии тогда предметно-методическими): хоровая, духовая и эстрадная, оркестровая, комиссия баянистов.

    В 70-е годы, при расцвете массового самодеятельного музыкального творчества требовалось много специалистов – руководителей самодеятельных коллективов и наборы были большими – на оркестровую специализацию поступало больше 30 человек.

    С 90-х годов впервые был сделан набор на специализацию «Баян, аккордеон» и «Баянист-хормейстер», на которых ведущим педагогом был Шульга В.Д.

    В 2001 г. появилось современное тогда направление подготовки специалистов «Народное инструментальное творчество», где обучали баянистов.

    В 2011 году, в связи с новыми государственными федеральными образовательными стандартами, появились новые специальности и виды деятельности: Музыкальное искусство эстрады (эстрадное пение), Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра); модернизируются традиционные: Народное художественное творчество включает вид деятельности  Этнохудожественное творчество.                     Основным направлением работы ПЦК является подготовка студентов к профессиональной деятельности. При этом педагогический коллектив комиссии разрабатывает учебно-методический комплекс, ведет профориентационную работу, занимается воспитанием студентов, организует работу творческих коллективов, участвует в концертной деятельности.

    В состав комиссии входит 15 преподавателей: Аснер М. М., Аюрова Б. Ц. Бутаков Л. А., Баранкова А.В., Забудько  О.Е., Карпенко В. Е., Карпукова Е.Г., Лущинская Т. В., Перетолчина Н. А., Тарасова И. Ю., Парфентьева Е. С., Прусакова Д. Г., Янова Н. Д., Хараев С.П., Седлецкая Л.Г.

    Из них только 3 человека являются штатными работниками колледжа, остальные – совместители; 2 – лаборанта, 2 – концертмейстера. У 98 % преподавателей – высшее образование, 2 % -  среднее специальное, у большинства преподавателей высшая квалификационная категория.

    Среди преподаваемых дисциплин выделяются дисциплины специализации и факультативы, а также ведется подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ; организация и проведение педагогической и технологической практик, работают творческие коллективы: ансамбль баянистов, сводный хор, эстрадная студия «Спэм».

    Успеваемость студентов по дисциплинам специализации всегда довольно высокая - по итогам сессии  в первом семестре, составила – 89%. Во втором семестре – 89 %. Качество знаний в первом семестре – 76 %, во втором – 76 %.

    Основным методом работы со слабыми и отстающими студентами, по-прежнему остаётся метод дифференцированного подхода к подбору учебного материала (репертуара). Но то, что можно сделать в рамках индивидуальных дисциплин, на предметах музыкально-теоретического цикла не представляется возможным. Здесь необходима организация самостоятельной работы студентов и по освоению дисциплины, и по выполнению несложных работ реферативного характера. Также полезным и продуктивным является выполнение творческих заданий разной степени сложности. Среди них: сочинение несложных мелодий, в том числе и в народном стиле, «досочинение» недостающего голоса в хоровой партитуре или восстановление недостающих музыкальных фрагментов и т.д.

    Одной из традиционных работ комиссии по профориентации, воспитанию любви к музыке, формированию нравственности является проведение «Недели ПЦК», в рамках которой проводятся открытые уроки, организуется Музыкальная гостиная, экскурсии, выходы в театры, встречи с известными музыкантами.

    В течение учебного года преподаватели и студенты  принимают активное участие в жизни колледжа, выступают на концертных площадках города Иркутска и области, фестивалях, конкурсах. Так, например, в 2011-2012 учебном году мы участвовали в Арт – фестивале креативного и традиционного творчества Жарки; где заняли призовые места в индивидуальном и ансамблевом исполнительстве, в масленичных гуляниях; в различных праздничных концертах, благотворительных мероприятиях, в концертных программах в рамках проекта “Я горжусь, что родился в Сибири”; в конкурсе патриотической песни с одноименным названием и других.

    Преподаватели ПЦК работают над совершенствованием своего профессионального развития – повышают квалификацию на курсах, занимаются саморазвитием соответственно с индивидуальным планом профессионального развития. Они выступают на заседаниях ПЦК, методических и  педагогических советах.

    Предметно-цикловая комиссия музыкальных дисциплин является одной из ведущих комиссий Иркутского областного колледжа культуры в процессе подготовки конкурентоспособных  специалистов сферы культуры.

    Добавил: sknvarm-2020 15 ноября 2012 Просмотры: 3 961 Вернуться назад