Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Teacher


Teacher

Teacher

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Сентябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930 
    Главная » Научно-методический центр » Методическая и научно-исследовательская работа преподавателей и студентов

    - Методическая и научно-исследовательская работа преподавателей и студентов

    65-летняя история развития образовательной деятельности ГОБУ СПО ИОКК была бы невозможна без новых идей, подходов, моделей, педагогических технологий, без квалификационных кадров.

    При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы.

    Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня преподавателей по средствам наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности.

    Но, учитывая новые ценности СПО и методической работы в целом, определяются новые цели и модели методической работы. Деятельность научно-методического центра регламентирует «Положение о научно-методическом центре». 

     Структура научно-методического центра:

    Научно-методический центр

    Предметно-цикловые комиссии

    Учебная библиотека

     Методическая работа педагогического коллектива в 2009 – 2012 гг. была направлена на развитие профессиональной, социальной, культурной компетентности личности через обеспечение учебно - методических, информационных условий и средств образовательной и воспитательной деятельности.

    Методическая проблема:

    Формирование комплексного методического обеспечения образовательного процесса на основе стандартов нового поколения – условие качества подготовки конкурентоспособных специалистов.

    Миссия методической работы ИОКК:

    - поддержка и повышение профессионального мастерства педагогов через обеспечение непрерывного педагогического образования;

    - организационно-педагогическое, научное, информационное и научно-методическое сопровождение образовательного процесса для формирования профессиональной компетентности преподавателей с целью подготовки конкурентоспособных специалистов;

     - создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста преподавателя.

    Задачи научно-методического центра:

    - оказание помощи педагогическому коллективу в разработке учебно-методического обеспечения дисциплин в соответствии с требованиями нового поколения Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

    - выявление творческого потенциала педагогических работников колледжа;

    - удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов;

    - оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса;

    - координация опытно-экспериментальной работы в колледже, инновационной деятельности педагогов, организация научно-методической и творческой деятельности педагогов и обучающихся;

    - экспертиза рабочих программ и дидактических материалов педагогов на основе действующих ФГОС;

    Традиционными формами методической работы в колледже были:

    - заседания педагогического и методического советов;

    - научно-практические конференции, семинары, совещания;

    -курсы повышения квалификации по направлениям профподготовки;

    -мастер-классы, открытые уроки и воспитательные мероприятия,

    -подготовка и обсуждение докладов, статей по проблемам организации образовательного процесса, педагогические чтения;

    -проведение конкурсов педагогического мастерства и участие в областных конкурсах,  выставки методических материалов преподавателей,

    -разработка учебных программ, учебно-методических комплексов, учебных пособий, методических разработок, курсов лекций, дидактических материалов.

    При создании программ дисциплин преподавателями колледжа используются примерные программы, разработанные Научно-методическим центром по художественному образованию (г. Москва) по отдельным дисциплинам ГОС СПО специальностей «Библиотековедение», «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»,  «Музыкальное искусство эстрады», «Инструментальное исполнительство. Пение. Хоровое дирижирование» 38 примерных программ приобретены и хранятся в Методическом центре ИОКК.

     

    Организация повышения квалификации преподавательского состава

    В колледже организована система повышения квалификации в соответствии с «Комплексной многоуровневой программой повышения квалификации работников ИОКК на 2008-2009 и 2010-2013 годы», которая включает планы Школы педагога-исследователя и педагогической мастерской молодого преподавателя. Данная программа ежегодно корректируется. Кроме этого, повышение квалификации преподавателей и руководителей колледжа проводится в: Иркутском институте повышения квалификации работников образования (ИПКРО), Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (ИПКиПРО), в Москве ФГБОУ ДПО Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма.

             За последние три года повышение квалификации прошли 22 человека, в целом 50% преподавателей и руководителей колледжа. Некоторые из них дважды и более раз.  В  сентябре – октябре 2011 года при введении в образовательный процесс ФГОС третьего поколения для преподавателей колледжа был проведен семинар по теме: «Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса колледжа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения». В ноябре 2010 года директор колледжа и заместитель директора по учебной работе колледжа обучались на курсах повышения квалификации в Москве в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма по теме «Образовательное учреждение среднего профессионального образования  сферы культуры и искусства в условиях введения ФГОС третьего поколения. В 2012 году заместитель директора по учебной работе обучалась в  Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (ИПКиПРО) по теме «Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций». Кроме того, преподаватели колледжа принимают активное участие в проведении курсов повышения квалификации на базе ИОКК, учебно-методического центра железнодорожного транспорта, принимают участие в выездных мастер - классах в районы Иркутской области, проводят большую консультационную работу и приглашаются в качестве членов жюри на различные областные конкурсы. Повышение квалификации проходит и в форме соискательства: два преподавателя колледжа работают над следующими проблемами: «Совершенствование целостного педагогического процесса средствами информатизации», «Формирование информационной компетентности человека» на кафедре педагогики и гуманитарных  технологий  ГОУ ВПО Иркутский государственный университет.  

    Результаты методической работы прослеживаются в создаваемых преподавателями методических материалах: пособиях, рекомендациях, рабочих программах, разработках открытых уроков, методических докладах, учебно-методических комплексах. За истекший период преподавателями колледжа подготовлено 201 единица учебно-методических материалов общим объемом 162.9 печатных листа, в том числе: методических рекомендаций, методических разработок, методических пособий, методических указаний, рабочих учебных программ, из них 46 единиц методической продукции имеют рецензии учебно-методических советов вне учреждения, это в основном высшие образовательные учреждения, областные научно-методические центры.  Кроме того, разработаны три электронных учебных пособия, среди них: материалы  по защите выпускной квалификационной работы для студентов специализации «Хореографическое творчество»; методические указания по составлению и оформлению отчетов по производственной (профессиональной) практике и учебник по педагогике и психологии, которые активно используются в обучении.

     

    Весь документ можно прочитать здесь