Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Teacher


Teacher

Teacher

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Март 2023    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 
    Главная » Научно-методический центр » О методике подготовки по математике студентов средних профессиональных учебных заведений сферы культуры и искусства

    - О методике подготовки по математике студентов средних профессиональных учебных заведений сферы культуры и искусства

    Одной из самых приоритетных проблем в педагогической науке и практике всегда было и остается качество образования, при этом, современный образовательный ориентир направлен на технологии «учить учиться» и на образование длиною в жизнь.

    Существенную роль в процессе подготовки специалистов любого профиля играет математическое образование, которое влияет на качество и зависит от принятой образовательной политики государства, от структуры профессионального образования, от степени развития математической науки и от развития научных областей знаний в целом. Это связано с тем, что специалист, обладающий математической культурой, умеет применять математические знания и умения, реализовывать их в жизни, способен видеть перспективные сферы применения математического багажа в своей профессии; готов переносить общематематические знания с одного объекта на другой и тем самым овладевать научной картиной мира. Целью математического образования является развитие обучающихся, поскольку процесс занятий математикой способствует развитию интуиции и воображения, творческого начала, интеллекта, неслучайно именно математика обычно используется как инструмент для измерения интеллектуального развития человека.

    Задачи математики как учебной дисциплины заключаются в том, чтобы научить студентов видеть математические компоненты и понимать действие математических законов в реальном, окружающем нас мире, применять их для научного объяснения явлений. Математика должна быть тесно увязана с общекультурными ценностями и общефилософскими концепциями, с событиями и фактами истории, языками, литературой, искусством и музыкой, с профессиональными дисциплинами, чтобы сформировать у выпускников определенный математический аппарат, который должен позволить в будущей профессиональной деятельности осуществлять хотя бы простейший количественный анализ информации [8].

    На пути преподавания математики в целом, а в сфере культуры и искусства особенно, возникают определенные трудности, связанные, прежде всего, с гуманитарным, творческим характером образования. Именно поэтому, тема математического образования гуманитариев, а тем более гуманитариев в сфере культуры и искусства чрезвычайно актуальна и требует особого педагогического внимания.

    Несмотря на то, что во ФГОС СПО определено содержание математики для студентов специальностей сферы культуры и искусства, тем не менее, возникают проблемы с календарно-тематическим планированием при небольшом количестве часов, с тем, что и в каком объеме необходимо усвоить студенту-гуманитарию творческого направления, как опираться на знания, полученные им в школе.

    Еще одной проблемой является вопрос - как преподавать математику? Она, опять же, связана, прежде всего, с уровнем математических знаний студентов, обучающихся в колледжах культуры и искусства, их отношением к математике в школе и к изучению математики в профессиональном образовании, с их специфическими особенностями.

    Опрос показал, что, как правило, выпускники школ, поступающие в колледжи культуры и искусства, имеют средние знания по математике; математику считают трудной, о себе говорят – нет таких способностей. В математике их, чаще всего, ничего не привлекает. Математика была нелюбимым предметом у большей части опрошенных, 70 % студентов в школе мечтали о том, чтобы ее не было, 80 % студентов считает, что изучение математики в колледжах культуры и искусства не нужно, а, увидев математику в расписании занятий, больше половины респондентов испытали отрицательные эмоции.

    В связи со всем вышесказанным, для достижения лучшего результата при объяснении нового материала как один из приемов совершенствования образовательного процесса нами разработаны и используются схемы и таблицы. Этот прием помогает наглядно представить изучаемый материал и сравнивать формулы, функции или их свойства, а также быстрее их запоминать.

     

    Мы приводим примеры подачи нового материала при изучении ряда тем предмета «Математика и информатика» на первом курсе учебных заведений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства.

    Степенная функция

    Тригонометрические уравнения

    Тригонометрические функции