что нам нужно?
Урсегова Наталья Александровна,
кандидат искусствоведения, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ СПО НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»
urseg@yandex.ru
В настоящее время основной тенденцией в области гарантий качества среднего профессионального образования становится перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества деятельности ОУ на базе национальных систем аккредитации в сторону внутренней самооценки (самообследования) ОУ на основе тех или иных моделей управления качеством. Это обеспечивает перенос ответственности за качество и оценку качества в учебное заведение.
Исходя из подхода к пониманию качества образования, ученые выделяют следующие блоки показателей качества: качество преподавательского состава, состояние материально-технической базы учебного заведения, качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса, качество остаточных знаний, навыков и умений студентов, инновационная активность руководства, внедрение инноваций и новых информационных технологий в учебный процесс, востребованность и конкурентоспособность выпускников, творческие профессиональные достижения выпускников и др.
Особую актуальность в данном аспекте имеет проблема оценки качества выполнения преподавателями научно-методической работы.
В Новосибирском областном колледже культуры и искусства разработана система показателей/критериев, определяющих качество выполнения учебно-методической работы преподавателей.
Выделены следующие основные направления научно-методической работы преподавателя:
• подготовка учебно-методического комплекса преподавателя (папка-кейс),
• выступление на педагогических советах и педагогических семинарах, цикловой комиссии,
• участие в региональных и отраслевых мероприятиях (выступление на конференции, участие в конкурсах мастерства, внешней экспертизе, наличие публикаций),
• рецензирование контрольных работ и курсовых проектов по заочной форме обучения,
• проведение открытого учебного занятия, в том числе интегрированного,
• проведение внеклассного мероприятия по учебной дисциплине, в том числе интегрированного,
• организация и проведение фестивалей, конкурсов, семинаров, конференций совместно с Методическим центром,
• выезд в учреждения культуры Новосибирской области для оказания методической помощи,
• организация научно-исследовательской деятельности студентов. Подготовка студентов к участию в конкурсе, фестивале, выставке, конференции и участие в них,
• занятие студентом в конкурсе призового места,
• разработка рабочей программы (при наличии стандарта и примерной программы),
• разработка рабочей программы (при отсутствии стандарта и примерной программы)
• Методическая разработка: курс лекций (за каждые 32ч.) в соответствии с программой, рабочие тетради для проведения учебных занятий, организации самостоятельной работы студентов и т.д.; в порядке обмена опытом,
• разработка рабочей тетради для практических занятий,
• создание электронных средств обучения: электронного учебника по учебной дисциплине (за каждые 32ч.), учебного сайта дисциплины,
• разработка и ввод тестовых материалов,
• разработка материалов для прохождения входного контроля, контрольных работ, промежуточной аттестации,
• разработка программы контроля по учебной дисциплине в полном объеме,
• подготовка методических материалов к публикации в журнале «Вестник НОККиИ», серийных издания колледжа,
• подготовка методических материалов на получение грифа Межрегионального методического совета по художественному образованию при ММОП ссузов культуры и искусств.
Сдача материалов по всем позициям предполагает: наличие утвержденных титульных листов; рассмотрение на заседании ПЦК, утверждение заместителем директора по научно-методической работе; наличие рецензий; предоставление материалов на электронном и бумажных носителях.
По каждой позиции преподаватель получает определенное количество баллов с учетом уровня сложности выполненной работы и объема. Результаты работы каждого конкретного преподавателя суммируются и учитываются в дальнейшем при подведении итогов ежегодного смотра-конкурса «Лучшее отделение НОККиИ». Лучшие отделения и преподаватели премируются.
Таким образом, оценка качества научно-методической работы преподавателя НОККиИ становится частью системы оценки качества образования на каждом конкретном отделении (и в рейтинге отделений), что позволяет администрации колледжа мотивировать преподавателей на повышение профессионального мастерства, совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение и распространение современных образовательных и информационных технологий, а также поддерживать творчески работающих преподавателей.
• Профессиональное образование России и стран СНГ
• Поиск работы
• Поиск работы в Иркутске и области
Авторские права статей защищены в соотвествии с Законом РФ об авторском праве.