Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Teacher


Teacher

Teacher

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Ноябрь 2023    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 
    Главная » Научно-методический центр » Научно-практическая конференция » Показатели качества выполнения преподавателями научно-методической работы (из опыта работы ГБОУ СПО НСО «НОККиИ»)

    - Показатели качества выполнения преподавателями научно-методической работы (из опыта работы ГБОУ СПО НСО «НОККиИ»)

    Показатели качества выполнения преподавателями научно-методической работы (из опыта работы ГБОУ СПО НСО «НОККиИ»)

    Урсегова Наталья Александровна,
    кандидат искусствоведения, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ СПО НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»
    urseg@yandex.ru

    В настоящее время основной тенденцией в области гарантий качества среднего профессионального образования становится перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества деятельности ОУ на базе национальных систем аккредитации в сторону внутренней самооценки (самообследования) ОУ на основе тех или иных моделей управления качеством. Это обеспечивает перенос ответственности за качество и оценку качества в учебное заведение.
    Исходя из подхода к пониманию качества образования, ученые выделяют следующие блоки показателей качества: качество преподавательского состава, состояние материально-технической базы учебного заведения, качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса, качество остаточных знаний, навыков и умений студентов, инновационная активность руководства, внедрение инноваций и новых информационных технологий в учебный процесс, востребованность и конкурентоспособность выпускников, творческие профессиональные достижения выпускников и др.
    Особую актуальность в данном аспекте имеет проблема оценки качества выполнения преподавателями научно-методической работы.
    В Новосибирском областном колледже культуры и искусства разработана система показателей/критериев, определяющих качество выполнения учебно-методической работы преподавателей.
    Выделены следующие основные направления научно-методической работы преподавателя:
    • подготовка учебно-методического комплекса преподавателя (папка-кейс),
    • выступление на педагогических советах и педагогических семинарах, цикловой комиссии,
    • участие в региональных и отраслевых мероприятиях (выступление на конференции, участие в конкурсах мастерства, внешней экспертизе, наличие публикаций),
    • рецензирование контрольных работ и курсовых проектов по заочной форме обучения,
    • проведение открытого учебного занятия, в том числе интегрированного,
    • проведение внеклассного мероприятия по учебной дисциплине, в том числе интегрированного,
    • организация и проведение фестивалей, конкурсов, семинаров, конференций совместно с Методическим центром,
    • выезд в учреждения культуры Новосибирской области для оказания методической помощи,
    • организация научно-исследовательской деятельности студентов. Подготовка студентов к участию в конкурсе, фестивале, выставке, конференции и участие в них,
    • занятие студентом в конкурсе призового места,
    • разработка рабочей программы (при наличии стандарта и примерной программы),
    • разработка рабочей программы (при отсутствии стандарта и примерной программы)
    • Методическая разработка: курс лекций (за каждые 32ч.) в соответствии с программой, рабочие тетради для проведения учебных занятий, организации самостоятельной работы студентов и т.д.; в порядке обмена опытом,
    • разработка рабочей тетради для практических занятий,
    • создание электронных средств обучения: электронного учебника по учебной дисциплине (за каждые 32ч.), учебного сайта дисциплины,
    • разработка и ввод тестовых материалов,
    • разработка материалов для прохождения входного контроля, контрольных работ, промежуточной аттестации,
    • разработка программы контроля по учебной дисциплине в полном объеме,
    • подготовка методических материалов к публикации в журнале «Вестник НОККиИ», серийных издания колледжа,
    • подготовка методических материалов на получение грифа Межрегионального методического совета по художественному образованию при ММОП ссузов культуры и искусств.
    Сдача материалов по всем позициям предполагает: наличие утвержденных титульных листов; рассмотрение на заседании ПЦК, утверждение заместителем директора по научно-методической работе; наличие рецензий; предоставление материалов на электронном и бумажных носителях.
    По каждой позиции преподаватель получает определенное количество баллов с учетом уровня сложности выполненной работы и объема. Результаты работы каждого конкретного преподавателя суммируются и учитываются в дальнейшем при подведении итогов ежегодного смотра-конкурса «Лучшее отделение НОККиИ». Лучшие отделения и преподаватели премируются.
    Таким образом, оценка качества научно-методической работы преподавателя НОККиИ становится частью системы оценки качества образования на каждом конкретном отделении (и в рейтинге отделений), что позволяет администрации колледжа мотивировать преподавателей на повышение профессионального мастерства, совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение и распространение современных образовательных и информационных технологий, а также поддерживать творчески работающих преподавателей.