что нам нужно?
Современные условия жизнедеятельности людей формируют в студенческой среде такой тип индивидуальности, который является уверенным в себе, напористым, хватким, стремящимся к самосовершенствованию и самоактуализации.
Профессия выступает как общность, которую составляют профессионалы, находящиеся на различных ступенях своего профессионального развития. Получение профессионального образования и осознание принадлежности студента-выпускника к профессиональной общности является важным фактором регуляции его поведения и деятельности, выбора жизненного пути. Профессия способствует изменениям в интеллектуальной сфере студента, активности изменения в желательном направлении.
В качестве модели выпускника выделим структурные компоненты, ведущие к достижению профессионального успеха.
1. Когнитивный компонент
- владение знаниями, умениями, навыками;
- ориентация в фундаментальных проблемах изучаемых наук;
- владение общим подходом к выяснению сути любых объектов и явлений (музыки, культуры и др.);
- любознательность, эрудированность, сообразительность;
- мобильность, инициативность, креативность, своеобразность.
2. Мотивационно-ценностный компонент
- потребности, мотивы, установки, ценности.
Данный компонент характеризуется такими качествами, как нравственность, сознательность, гуманность, отзывчивость.
3. Личностно-деятельностный компонент
- активность, плодотворность, гибкость и вариативность действий;
- целеустремленность, устойчивость в достижении целей;
- способность к самоорганизации;
- умение выявлять смысл деятельности;
- предпочтения и желания.
4. Эмоциональный компонент
- образность, вдохновленность, ассоциативность;
- созерцательность, чуткость, способность к эмпатии;
- склонность к творческому сомнению, фантазия;
- проницательность.
5. Социально-ролевой компонент
- выработка индивидуального взаимодействия с другими людьми в процессе совместной деятельности;
- способность и готовность работать совместно;
- взаимодействие в социуме, умение создавать психологически комфортную атмосферу во взаимоотношениях;
- способность находить решения в сложных профессиональных и жизненных ситуациях.
6. Рефлексивный компонент
- познание собственной личности;
- способность к самооценке;
- адекватное объективное осознание себя в процессе жизнедеятельности;
- умение сопоставлять полученные результаты с поставленными целями;
- уверенность в себе;
- способности к самокритичности, самоконтролю, самореализации.
Таким образом, структурные компоненты модели выпускника характеризуют личность, способную к самовыражению, активную, коммуникабельную, самостоятельную, креативную, саморазвивающуюся и самосовершенствующуюся. Необходимо отметить, что структурные компоненты отражают внутренние качества и психологические состояния личности, т.е. внутреннее отношение к профессиональной деятельности, осознание собственных сил и способностей.
• Профессиональное образование России и стран СНГ
• Поиск работы
• Поиск работы в Иркутске и области
Авторские права статей защищены в соотвествии с Законом РФ об авторском праве.