Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Teacher


Teacher

Teacher

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Ноябрь 2023    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 
    Главная » Научно-методический центр » Научно-практическая конференция » Структурные компоненты модели выпускника Иркутского музыкального колледжа

    - Структурные компоненты модели выпускника Иркутского музыкального колледжа

    Структурные компоненты модели выпускника Иркутского музыкального колледжа

    Кушилкина Елена Сергеевна
    педагог-психолог Иркутского музыкального колледжа

    Современные условия жизнедеятельности людей формируют в студенческой среде такой тип индивидуальности, который является уверенным в себе, напористым, хватким, стремящимся к самосовершенствованию и самоактуализации.
    Профессия выступает как общность, которую составляют профессионалы, находящиеся на различных ступенях своего профессионального развития. Получение профессионального образования и осознание принадлежности студента-выпускника к профессиональной общности является важным фактором регуляции его поведения и деятельности, выбора жизненного пути. Профессия способствует изменениям в интеллектуальной сфере студента, активности изменения в желательном направлении.
    В качестве модели выпускника выделим структурные компоненты, ведущие к достижению профессионального успеха.
    1. Когнитивный компонент
    - владение знаниями, умениями, навыками;
    - ориентация в фундаментальных проблемах изучаемых наук;
    - владение общим подходом к выяснению сути любых объектов и явлений (музыки, культуры и др.);
    - любознательность, эрудированность, сообразительность;
    - мобильность, инициативность, креативность, своеобразность.
    2. Мотивационно-ценностный компонент
    - потребности, мотивы, установки, ценности.
    Данный компонент характеризуется такими качествами, как нравственность, сознательность, гуманность, отзывчивость.
    3. Личностно-деятельностный компонент
    - активность, плодотворность, гибкость и вариативность действий;
    - целеустремленность, устойчивость в достижении целей;
    - способность к самоорганизации;
    - умение выявлять смысл деятельности;
    - предпочтения и желания.
    4. Эмоциональный компонент
    - образность, вдохновленность, ассоциативность;
    - созерцательность, чуткость, способность к эмпатии;
    - склонность к творческому сомнению, фантазия;
    - проницательность.
    5. Социально-ролевой компонент
    - выработка индивидуального взаимодействия с другими людьми в процессе совместной деятельности;
    - способность и готовность работать совместно;
    - взаимодействие в социуме, умение создавать психологически комфортную атмосферу во взаимоотношениях;
    - способность находить решения в сложных профессиональных и жизненных ситуациях.
    6. Рефлексивный компонент
    - познание собственной личности;
    - способность к самооценке;
    - адекватное объективное осознание себя в процессе жизнедеятельности;
    - умение сопоставлять полученные результаты с поставленными целями;
    - уверенность в себе;
    - способности к самокритичности, самоконтролю, самореализации.
    Таким образом, структурные компоненты модели выпускника характеризуют личность, способную к самовыражению, активную, коммуникабельную, самостоятельную, креативную, саморазвивающуюся и самосовершенствующуюся. Необходимо отметить, что структурные компоненты отражают внутренние качества и психологические состояния личности, т.е. внутреннее отношение к профессиональной деятельности, осознание собственных сил и способностей.