Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Teacher


Teacher

Teacher

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Ноябрь 2023    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 
    Главная » Научно-методический центр » Научно-практическая конференция » Программно-методическое сопровождение концертной практики как средство системного повышения качества образования в музыкальном колледже

    - Программно-методическое сопровождение концертной практики как средство системного повышения качества образования в музыкальном колледже

    Сыроватская А.Г.
    преподаватель Иркутского музыкального колледжа

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечено, что главной целью профессионального образования, является «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».
    В условиях развития рыночных отношений изменяются и возрастают требования как к качеству профессиональной подготовки кадров, формированию содержания образования, так и к его научно-методическому и учебно-программному обеспечению.
    Одна из актуальных задач, стоящих перед колледжем - подго¬товка профессиональных музыкантов-исполнителей (солис¬тов, оркестрантов, ансамблистов, концертмейстеров).
    В этой связи следует говорить об обновлении содержания программно-методического сопровождения концертной практики студентов специальностей Вокальное искусство, Хоровое дирижирование, Инструментальное исполнительство, Музыкальное искусство эстрады, являющейся составной частью производственной (профессиональной) практики в образовательной программе Иркутского музыкального колледжа.
    Концертная практика дает возможность совершенствовать исполнительскую деятельность студентов. Она проявляется в концертных выступлениях всех студентов, как в качестве солистов, так и в различных исполнительских составах, призвана обеспечить условия для личного осознания каждым студентом необходимости концертного опыта, а также даёт возможность для самостоятельной творческой реализации полученных знаний, умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности.
    Студенты-практиканты участвуют в репетиционной и концертной деятельности коллективов, что способствует воспитанию в них профессионализма, воли, настойчивости, умения повести людей за собой, коммуникабельности как свойства личности.
    Исполнительская концертная практика студентов включает в себя выступления в открытых концертах в зале колледжа (по планам работы ПЦК), а также в концертах, проводимых на различных концертных площадках города и области в составе концертных групп и творческих коллективов. Студенты колледжа регулярно участвуют в концертах, которые проводятся в зале областной филармонии, на сцене органного зала, а так же в учебных заведениях, курируемых музыкальным колледжем. Особое воспитательное значение имеют концерты, проводимые в Доме-музее Волконских.
    Плановая и интенсивная концертно-исполнительская деятельность студентов носит отчетливо выраженную социально-культурную направленность и служит важнейшим средством формирования артистической и творческой индивидуальности будущих специалистов.
    Концертная практика проводится рассредоточено на протяжении всего обучения студента в колледже и включает инвариантную и вариантную (по выбору) части, которые в свою очередь разделены на различные виды (содержание каждого вида раскрывается в программе).
    Например, специальность 070104 Вокальное искусство:
    практика виды концертной практики курс
    Инвариантная часть практики посещение (наблюдение) концертов и музыкальных спектаклей, открытых уроков и мастер-классов и др. I
    сольное выступление II – IV
    вокальный ансамбль II – IV
    академические концерты I – IV
    хоровой класс II – IV
    оперный класс III – IV

    Вариантная часть практики конкурсы, фестивали I – III
    участие в открытых уроках и мастер-классах III – IV
    сценическая подготовка, основы актерского мастерства II – IV
    творческие проекты II – IV
    академические вечера II – IV
    классные концерты II – IV
    другое
    специальность 070102 Инструментальное исполнительство:
    Инвариантная часть практики наблюдение (посещение) концертов, открытых уроков и мастер-классов и др. I
    академический концерт II – IV
    сольный инструмент II – IV
    камерный ансамбль II – IV
    фортепианный ансамбль II – IV
    оркестровый класс II – IV
    концертмейстерский класс II – IV

    Вариантная часть практики участие в открытых уроках и мастер-классах II – IV
    участие в конкурсах, в фестивалях II – IV
    творческие проекты II – IV
    другое

    Интерес представляет использование в работе дневников по концертной практике, которые отражают содержание программ, способы организации концертной деятельности студентов, систему контроля и оценивания знаний и умений.
    Дневник является основным рабочим документом студента во время прохождения концертной практики, его использование позволяет студенту планировать и анализировать свою деятельность в ходе практики, способствует осмыслению студентами необходимости приобретения и совершенствования профессиональных навыков.
    Каждый дневник имеет индивидуальный план, заполняемый студентом по каждому виду практики и году обучения, например, специальность 070109 Музыкальное искусство эстрады:
    1 курс
    Вид практики: НАБЛЮДЕНИЕ
    Цель: посещение концертных мероприятий (музыкальных спектаклей), организованных внутри и вне колледжа (филармония, музыкальный театр и др.).
    Задача: проанализировать концертные выступления (музыкальный спектакль) с позиции качества организации концерта, репертуарного материала, мастерства исполнения и создания художественного образа артистом (солистом, ансамблем, оркестром и др.).
    Семестр:_I__
    Дата посещения ______________200__г., время с_____по _____ч.
    Название концертного мероприятия: ____________________________________________________________________
    Состав исполнителей:________________________________________________________
    Концертный репертуар (авторы):____________________________________________________________
    Анализ концертного выступления:_________________________________________________________
    Подпись руководителя практики:

    3 курс
    Вид практики: АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ
    Цель: подготовка и выступление на сцене с сольной эстрадной программой
    Задача: определение уровня исполнительского мастерства студента
    Семестр __VI__
    Дата академического концерта: ____________________ 200__г.
    Репертуар (музыкальные произведения, исполняемые на концерте):___________________________________________________________
    Самоанализ выступления с позиции решения исполнительских задач:_______________________________________________________________
    Отзыв преподавателя о выступлении студента:_____________________
    Оценка за исполнение: ________________________
    Подпись руководителя практики:

    Таким образом, у студентов на протяжении всех лет обучения в колледже формируются навыки концертно-исполнительской деятельности. Регулярно заполняя дневники, студенты овладевают профессиональными компетенциями и опытом работы по изучаемой специальности, приобретая аналитические умения, навыки профессиональной рефлексии.
    Программно-методическое обеспечение всех видов концертной практики в музыкальном колледже призвано создать условия для успешного её прохождения и повышения качества подготовки специалистов.