Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Teacher


Teacher

Teacher

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Ноябрь 2023    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

    Бобарика П.С.

                     преподаватель

    Иркутского музыкального колледжа

     имени Ф.Шопена

    Инновация — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности в работе. Инновация является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса. В качестве педагогических инноваций в учебном процессе могут выступать: педагогические технологии, содержание учебного материала, технические средства и т.д. Компьютеризация учебного процесса явилась важным техническим средством для внедрения в педагогический процесс новых прогрессивных технологий, позволяющих  обеспечить  качественный рост эффективности обучения. В Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы были поставлены задачи внедрения новых образовательных технологий в учебный  процесс, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей образования, в том числе с использованием инновационных компьютерных технологий. Так началась всеобщая компьютеризация учебного процесса всех уровней образования, которая открыла большие возможности для совершенствования различных педагогических методик, обмена опытом и творческого подхода к преподаванию. Учебные заведения стали активнее работать, как во внутреннем, так и во внешнем информационном пространстве, накапливая учебно-методические материалы, используя Интернет- технологии, общаясь по электронной почте, на форумах, на видеоконференциях и т.д. В современных условиях применение информационных технологий на учебных занятиях — острая необходимость. Они повышают интерес студентов к предметам, активизируют познавательную деятельность, развивают творческий потенциал, позволяют эффективно организовать учебную, самостоятельную работу и способствуют совершенствованию практических умений и навыков студентов. Компьютерные технологии во многом облегчают  задачи преподавателя в плане подготовки, поведения занятий и его анализа, хотя  требуют от преподавателя и студентов новых знаний и  умений.

    В настоящее время, можно выделить несколько основных направлений использования компьютерных технологий на занятиях:

    1.Визуальная информация.

    Это применение  на лекциях различного рода наглядного материала: пояснений, наглядных, текстовых и музыкальных иллюстраций, транслируемых на большой экран. Визуальная информация  позволяет активнее  воспринимать новый материал, а также способствует более качественному его усваиванию. Несомненными плюсами также являются: экономия времени и более продуктивное проведение  занятий.

    2. Использование компьютерного дидактического материала на уроке (ответы на вопросы, диктанты, упражнения, задачи, опорные схемы, таблицы, тесты и т д).

    Это использование обучающего материала на персональном компьютере, а также осуществление многоуровневого подхода в группе при изучении и закреплении учебного материала дающее возможность учесть индивидуальные  способности каждого студента, подобрать задание в зависимости от уровня подготовки, дать более объективную и правильную оценку работе. Компьютерная сеть позволяет вывести задание той или иной машины на экран, прокомментировать ошибки студентов не подходя к нему лично. Не отвлекая студента, посмотреть его работу, а также собрать и проверить задание с помощью компьютерной программы. Студенту не надо работать в тетради. Он может с помощью любого внешнего накопителя забрать  выполненный на уроке вариант, а также получить письменное домашнее задание  по своему уровню и возможностям в электронном виде.

     Большое удобство на уроке - интерактивная доска. Ее применение позволяет объяснять и демонстрировать, иллюстрировать материал, активизируя и заинтересовывая аудиторию

    3.Использование тренажерных программ

    Это важная область использования компьютера. Тренажерные программы используются для тренировки, освоения, развития и закрепления теоретических и практических навыков: слухового анализа по сольфеджио, теоретических знаний по гармонии, теории, музыкальной литературе. Тренажерные программы необходимы студентам в домашней и самостоятельной работе. Они позволяют обучающемуся самому  проверить свои знания, получить объективную оценку результата, выявить недостатки.

    4. Контроль знаний студентов

    Традиционно контроль успеваемости по дисциплинам может осуществляться в формах: теста, контрольной работы, слухового анализа, диктанта, викторины. Все эти формы могут быть проведены на компьютере, быстро, качественно и объективно. Широко распространены шаблоны электронных тестов для проверки теоретических знаний студентов, которые могут быть составлены персонально для каждого обучающегося и позволяющие более точно определить уровень подготовки студента. Электронные тесты удобны и просты для оценки знаний в современной системе обработке информации. В настоящее время для закрепления, обобщения, проверки знаний используются также специальные учебные диски.

    5.Использование электронных учебников

    В соответствии с требованиями нового Федерального Государственного образовательного стандарта СПО 2010 года, «каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, или учебно - методическим печатным или электронным изданием по каждому междисциплинарному  курсу», а также всеми электронными базами периодических изданий и допуском к информационным  ресурсам сети Интернет. При аттестации учебных заведений одной из важных составляющих сопровождения учебного процесса является наличие электронной базы оснащения библиотеки и электронной базы сопровождения учебного процесса, а именно электронных учебников, пособий, нотных и справочных изданий. Использование электронных учебников решает многие учебные, организационные, профессиональные вопросы и положительно влияет на качество получения образования.

    6.Самостоятельная поисковая, творческая работа студентов

    Компьютер даёт возможность максимально индивидуализировать процесс обучения, сделать его творческим, исследовательским. Студенты обретают навыки работе на компьютере, а также учатся разнообразным коммуникативным умениям, необходимым для сбора материала, его систематизации и представления. Они находят среди обилия информации в Интернете необходимую, обрабатывают эту информацию и создают собственный творческий продукт, например, презентацию, доклад, сообщение. Создание электронных продуктов проводится на основе проектно- исследовательской работы, что является очень важным направлением в использовании компьютера в настоящее время.

    7. Возможность проведения занятий с использованием интренет – технологий

    Это возможность присутствовать в реальном времени на занятиях известных преподавателей ведущих Вузов страны благодаря использованию онлайн трансляции. Виртуальные занятия способствуют: освоению редких методик преподавания, более глубокому изучению дисциплин и знакомству с  методами работы мэтров творческого и педагогического мастерства.

    Сегодня всё активнее развивается рынок программного обеспечения для обеспечения учебного процесса. Эта область, которая позволит повысить эффективность труда  преподавателя, качество обучения, и расширит возможности обучаемого.

    Например, компьютерная программа «Музыкальный экзаменатор», широко используемая в обучении. Она нацелена на развитие музыкальных способностей, прежде всего, мелодического слуха, музыкальной памяти, а также, ориентации на подбор по слуху мелодии на инструменте. Работа над развитием музыкального слуха ведется в программе по двум направлениям: развитие умения слышать элементы вне лада, и развитие музыкального слуха с опорой на «чувство лада». Программа предлагает упражнения на развитие внутреннего слух и памяти. Предлагаются слуховые упражнения для освоения ступеней, простых, составных, диатонических и  хроматических интервалов, умений услышать звучание всех видов трезвучий и септаккордов. Программа «Музыкальный экзаменатор» предусматривает также отчёт студента перед преподавателем сольфеджио, так как в процессе занятия создаётся файл, из которого можно узнать сколько раз за отчётный период студент занимался на этом тренажёре, и какое количество времени было потрачено на занятия. Все результаты выполнений различных упражнений в режиме экзамена фиксируются в специальном файле-журнале оценок по всем видам заданий. Этот журнал так же послужит для преподавателя основанием дать оценку за домашнюю работу или при проверке наработанных навыков в классе. Автоматически ведётся журнал учёта времени работы с программой, он сохраняется в виде текстового файла в папке программы.

    Обучающая компьютерная программа Музыкальная гармония для всех ориентированна в первую очередь на формирование навыков по изучаемой области, доводимых до автоматизма с помощью большого количества и разного уровня различных упражнений. Целью системы является помощь в получении достаточно полных знаний по гармонии, практическая отработка навыков по гармонизации и началам анализа под руководством электронного преподавателя. Она предназначена для музыкантов – любителей, получивших, по крайней мере, начальное образование и желающих получить дальнейшее образование в этой области. Однако, отдельные разделы программы могут быть интересны и для музыкантов – профессионалов. Программа включает: теоретический материал - текст, учебник, экзаменационные тесты по темам с оценками их прохождения, многовариантные задачи, упражнения на  гармонизацию отрывков, анализ музыкальных отрывков.

    Компьютерная  программа - "YGS Virtual Piano" позволяет настроить на слух музыкальный инструмент, определить тональность услышанной музыки, озвучить уроки музыкальной грамоты, подобрать на слух аккорды и т.д. В совокупности с видеопроектором данная программа  позволяет эффектно объяснить что-либо для большой аудитории учащихся музыкальных школ, колледжей и консерваторий

    Компьютерная программа караоке и сольфеджио - Vocal Jam  объединяет в себе лучшие из принципов, заложенных в идее караоке и самых популярных обучающих музыкальных программах. Она оценивает пение, дает возможность записи вокала, имеет быстрый ввод и поиск песен, курс русского сольфеджио, обучение чтению нот, обширную коллекцию музыкальных  произведений.

    Все обучающие программы в той или иной мере могут быть использованы в обучении, и, несомненно, будут  интересны для студентов.

    Таким образом, компьютеризация учебных заведений, применение электронных средств обучения являются важными факторами внедрения инновационных технологий в учебный процесс, и, несомненно, будут способствовать повышению качества и эффективности образования.

    Добавил: sknvarm-2020 28 апреля 2011 Просмотры: 4 979 Вернуться назад