что нам нужно?
Дремова Г.В.,
преподаватель ОГОУ СПО
«Обоянский библиотечный колледж»
Е-mail: obbibkol@mail.ru
Глобальная сеть Интернет сегодня проникает практически во все области человеческой деятельности. Вначале сугубо информационная, впоследствии сеть широчайшего масштаба распространилась на весь мир, объединив миллионы компьютеров в единое целое, как единый организм, и явилась своего рода миром. Позже этот мир был назван виртуальным. Таким образом, Интернет наполнился множеством страниц с самой разнообразной информацией о самых разнообразных людях, их увлечениях, творчестве и прочее. Людям представился уникальный шанс - показать всему миру, на что они способны, познакомиться с ним, воспользоваться весьма эффективными методами общения в Интернет и многим другим.
В связи с возрастающим интересом студентов и преподавателей к Интернет-ресурсам и возможностью взаимодействия пользователей, удаленных друг от друга на большие расстояния, возникла необходимость создания сайта нашего колледжа. Иметь персональные страницы, отражающие профессиональные интересы пользователя, в сети корпораций и учреждений считается хорошим тоном. Если учреждения могут себе заказать дорогостоящие проекты, то учебные заведения, в большинстве случаев, вынуждены их разрабатывать сами.
Идею создания сайта Обоянского библиотечного колледжа предложили в 2004 го-ду преподаватели и студенты колледжа. Цели создания сайта:
• формирование у студентов умений и навыков сайтостроения;
• развитие художественного и эстетического видения мира;
• реклама колледжа.
При создании Интернет-ресурса важны все этапы – от придумывания идеи до ее воплощения. Чтобы создать действительно интересный и полезный сайт, необходимо знать механизмы его создания. Этапы создания сайта включают следующие пункты:
• анализ и проектирование сайта;
• информационное наполнение сайта;
• креатив, или визуальная составляющая, сайта;
• написание кода; тестирование;
• публикация;
• раскрутка;
• поддержка.
На первом этапе создания сайта осуществлялось его информационное проектирование, т.е. анализировались сайты высших и средних учебных заведений, библиотек, музеев. На занятиях по дисциплине «Интернет-технологии» студенты отмечали сильные и слабые стороны просмотренных сайтов. Таким образом, был спроектирован макет будущего сайта.
Каждый сайт проектируется, исходя из интересов предполагаемой аудитории. Именно первый этап определяет, насколько хорошим будет сайт, влияющий в дальнейшем на дизайн и написание кода. Нами были определены группы предполагаемых посетителей сайта: абитуриенты и их родители, выпускники колледжа, бывшие коллеги, студенты и преподаватели других учебных заведений, а также все желающие.
Следующий этап – информационное наполнение сайта, иначе называемое контентом. Именно контент привлекает потенциальных пользователей, и они регулярно обращаются к сайту. Исходя из предполагаемых групп посетителей, мы решили разместить на сайте кол-леджа следующие страницы: «Абитуриенту», «Вехи истории», «О библиотеке», «Студенческий портал». На странице «Студенческий портал» размещаются творческие работы студентов. Краткую информацию о преподавателях колледжа и список их методических работ можно найти на web-странице «Наши преподаватели». Старые фотографии города Обояни разных лет помещены на странице «Наш город». «Книга на столе» раскрывает читательские интересы студентов и преподавателей колледжа.
Креатив, то есть визуальная составляющая сайта, включает в себя разработку дизайна, графических элементов, обработку графики и все, что с ней связано. Был определен лучший вариант расположения типовых элементов на сайте. Только после этого, учитывая тот факт, что все страницы одного сайта оформляются в едином стиле, был создан шаблон, заполненный необходимыми данными.
После подготовки всех страниц приступили к тестированию, когда проверяются удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография. В процессе работы над сайтом человек настолько к нему привыкает, что даже мелкие ошибки не замечаются. Поэтому тестирование сайта проводилось не самими разработчиками. К этой работе привлекались студенты младших курсов и преподаватели литературы, библиотековедения, библиографоведения и другие сотрудники колледжа.
После редактирования всех страниц сайт был размещен в Интернете по адресу: www.obbib.narod.ru. Наше учебное заведение для публикации сайта воспользовалось бес-платным хостингом (www.narod.ru). Затем коллектив колледжа приступил к раскрутке сайта, то есть была начата рекламная кампания по узнаванию сайта и его посещаемости. Студентами и преподавателями была разработана реклама сайта, которая распространялась среди школьников, студентов учебных заведений при проведении массовых мероприятий в библиотеках, кинотеатрах, в ходе уличных акций.
В настоящее время сайт постоянно обновляется. Преподаватели и студенты предоставляют свои материалы для размещения на web-страницах. Рабочая комиссия по редактированию сайта отбирает лучшие из них. Старые материалы, потерявшие свою актуальность, редактор перемещает их в архив.
Библиотекари модельных библиотек должны знать основы сайтостроения. С этой целью студенты 4-го курса на уроках по дисциплине «Интернет-технологии» разрабатывают свои web-страницы, технология создания которых поможет им в будущем создавать сайты библиотек - местах будущей работы.
Работа с первой версией сайта велась в течение двух лет. В 2006 году был обновлен дизайн сайта, добавлены новые web-страницы: «Информационный портал», «Архив», «Гостевая книга», где каждый желающий всегда может найти нужную ему информацию.
Опыт работы с сайтом показал правиль¬ность выбранных способов структурирования, интерфейса.
В последнее время гостевую страницу нашего сайта часто посещают выпускники колледжа, а также родственники выпускников 40-60-х годов. Недавно на сайт пришло сообщение от Конева Станислава Владимировича, который является внуком нашего выпускника 1941 года Конева Ивана Никоноровича, Героя Советского Союза. Благодаря сайту мы узнаем новые подробности его жизни.
Выпускники сообщают о своих успехах, интересуются жизнью колледжа, деятельно-стью преподавателей, просят оказать помощь, спрашивают совета. Коллеги других учебных заведений могут познакомиться с методической деятельностью преподавателей на web-странице «Наши преподаватели», где дается список публикаций.
Одним из направлений деятельности колледжа является библиотечно-библиографическое краеведение, поэтому на сайте выставлены фотографии лучших видов Обояни, информация о наших знаменитых земляках.
Студенты колледжа гордятся тем, что колледж имеет свой сайт. Они часто посещают его, на web-страницах ищут информацию и фотографии о жизни своей группы, советуют посетить сайт друзьям и знакомым.
Мы живем в провинциальном городе, но благодаря сайту имеем возможность общаться с абитуриентами, выпускниками, другими учебными заведениями и библиотеками.
Сайт колледжа живет и функционирует!
Литература
1. Евсеев, Г. Создание сайта [Текст] / Г. Евсеев, С. Симонович, В. Мурахов-ский // Вы купили компьютер. – М., 2000. – С. 415-440: ил.
2. Евсеев, Г. Редактор Front Page Express и его использование [Текст] / Г. Евсеев, С. Симонович // Евсеев, Г. Windows 98: полн. cправочник // Г. Евсеев, С. Симонович. – М., 2000. – С. 397-405.
3. Латышев-Майский, О. Сайт «Сам себе писатель» [Текст] / О. Латышев-Майский // Школ. б-ка. – 2001. – №7. – С. 31-32.
3. Левин, А. Создание Web-страниц [Текст] / А. Левин // Самоучитель по-лезных программ. – М., 2000. – С. 393-465: ил.
• Профессиональное образование России и стран СНГ
• Поиск работы
• Поиск работы в Иркутске и области
Авторские права статей защищены в соотвествии с Законом РФ об авторском праве.