Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Teacher


Teacher

Teacher

что нам нужно?


 
  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • «    Январь 2025    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 
    Главная » ПЦК » Общеобразовательные дисциплины » Методическая деятельность ПЦК общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

    - Методическая деятельность ПЦК общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

    Методическая работа Предметно-цикловой комиссии направлена на методическое обеспечение учебных дисциплин (модулей), развитие интеллектуального потенциала педагогического работника, формирование его методической компетентности, повышение качества подготовки специалистов сферы культуры и искусства на основе комплексного подхода к совершенствованию преподавания, содержания, организации и методов обучения. В своей деятельности ПЦК реализует следующие задачи: 1) разработка и совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин и модулей; 2) реализация инновационных педагогических и информационных технологий; 3) повышение профессионального уровня педагогических работников. Для организации эффективной работы ПЦК в рамках методической темы колледжа «Формирование комплексного методического обеспечения образовательного процесса на основе стандартов нового поколения – условие качества подготовки конкурентоспособных специалистов» в 2014-2015 уч. году была выбрана методическая тема ПЦК: «Совершенствование комплексного методического обеспечения образовательного процесса в контексте ФГОС». В соответствии с методической темой ПЦК были определены индивидуальные методические темы преподавателей и разработаны индивидуальные планы работы.

    В рамках деятельности Предметно-цикловой комиссии педагогические работники выполняют два вида методической работы: учебно-методическую и научно-методическую.

    Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методического обеспечение образовательного процесса. эта работа включает в себя разработку:

    1. Рабочих программ учебных дисциплин. В 2011 г. преподавателями ПЦК разработаны все рабочие программы по ФГОС. Таким образом обеспеченность учебными программами образовательного процесса – 100 %.
    2. Учебно-методических пособий. Ежегодно преподавателями ПЦК разрабатываются учебно-методические пособия в помощь преподавателям и студентам. Тематика пособий разнопланова: это и курсы лекций по предмету, и  использование тестов на уроках, и методические рекомендации по изучению отдельных тем и разделов. В период с 2010 по 2014 г. было подготовлено более 30 пособий.
    3. Фонд оценочных средств. В 2012 г. по всем предметам преподавателями были разработаны комплексы контрольно-измерительных материалов, куда вошли задания для входного, текущего и итогового контроля.

    За последние пять лет в образовательный процесс ПЦК внедрен ряд информационных технологий:

    1. Ведение электронного журнала в программе «3Т: ХроноГраф Журнал».
    2. Создание контрольно-измерительных материалов (тестов для промежуточной аттестации) в тестовой оболочке «Конструктор тестов 2000»
    3. Активное использование в учебном процессе видео-, аудиоматериалов, ЭОРов, презентаций.
    4. Проверка олимпиадных заданий  Межрегиональной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам «Дорогой знаний» на сайте Dnevnik.ru
    5. Наполнение контента виртуального кабинета https://disk.yandex.ru/client/disk/

    Научно-методическая работа ориентирована на создание новых принципов и методов эффективного управления образовательным процессом:

    Анализ, систематизация и обобщение накопленного опыта в области педагогики и психологии реализуются в нескольких направлениях:1) разработка методических пособий 2) публикация статей (за 2010-2014 г. преподавателями опубликовано более 20 статей в журналах и сборниках, в том числе в таких как журнал «Среднее профессиональное образование» и «Специалист») 3) издание  тезисов, материалов докладов на конференциях (за 2010-2014 г. преподавателями опубликовано более 30 статей) 4) участие в конференциях (за последние пять лет преподаватели приняли участие в пяти международных, семи всероссийских, четырех региональных,  1 конференции, организованной колледжем.)

    В 2010 г. преподаватели ПЦК выступили организаторами ежегодной Межрегиональной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам «Дорогой знаний» для студентов 1-3 курсов учебных заведений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства. Вопросы (по предметам ПЦК) разрабатываются преподавателями ПЦК. Олимпиада проходит дистанционно на сайте Dnevnik.ru.

    В первой Олимпиаде приняло участие 140 студентов и 50 преподавателей из 11 учебных заведений сферы культуры и искусства разных регионов России по 10 предметам. В 2013 г. Олимпиада приобрела статус международной. В 2014 г. в Олимпиаде приняли участие 600 студентов и 200 преподавателей из 31 колледжа по 13 предметам. По всем предметам ежегодно студенты колледжа занимают призовые места.

    Ежегодное проведение Недели предметно-цикловой комиссии помогает раскрыть профессиональный и творческий потенциала преподавателей и обеспечить поддержку личностного развития студентов. Неделя ПЦК общегуманитарных и социально-экономических дисциплин всегда яркое событие в жизни колледжа благодаря творческому подходу всех её участников. В рамках Недели проходят открытые уроки и внеклассные мероприятия: викторины, встречи с писателями, заседания Философского клуба. За последние три года проведено более 20 внеклассных мероприятий.

    Преподаватели ПЦК участвуют в организации научно-исследовательской деятельности студентов. Уже традиционной стала ежегодная научно-практическая студенческая конференция, на которой студенты защищают свои курсовые проекты. Исследовательские работы студентов участвовали во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Диалог культур» (Башкортостан, г. Стерлитамак, ВГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»).

     

    Любое направление в работе ПЦК является частью или элементом, которые совершенствуют учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в целом, а следовательно, способствует улучшению методической работы образовательного учреждения. Методическая деятельность ПЦК общегуманитарных и социально-экономических дисциплин способствует повышению эффективности и качества педагогического процесса.