что нам нужно?
Методическая работа является одним из основных видов профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников среднего специального учебного заведения и осуществляется с целью повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала преподавателей, для повышения качества образовательного и воспитательного процессов. На заочном отделении методическая деятельность осуществляется административными работниками – заведующим и методистом заочного отделения (их методическая деятельность регламентируется должностными инструкциями), и преподавателями, работающими на заочном отделении.
Особенности методической работы преподавателей на заочном отделении заключаются в большом объёме самостоятельной работы студентов и высокой концентрации учебной информации и материалов. Поэтому основной упор
1. Общие положения
1.1 Содержание и направления методической работы преподавателей на заочном отделении определяются основной педагогической проблемой, решение которой осуществляет педагогический коллектив ссуза.
1.2. Организационные формы и методы методической работы педагогические работники избирают самостоятельно, руководствуясь при этом следующими требованиями:
- соответствие современному состоянию науки;
- актуальность и практическая целесообразность;
- творческий характер;
- планомерность;
- результативность.
1.3. Индивидуальные планы (до 1 сентября) и отчеты (до 25 июня) методической работы преподавателей рассматриваются на заседаниях предметно-цикловых комиссий и методического (педагогического) советов ссуза, согласуются с заведующим заочным отделением и утверждаются заместителем директора по научно-методической работе училища. В индивидуальном плане и отчёте необходимо предусмотреть раздел, посвящённой методической работе преподавателя на заочном отделении.
2. Задачи методической работы
2.1. Научная подготовка:
- формирование научного стиля мышления, исследовательских умений и навыков;
- участие в разработке и апробировании инновационных образовательных технологий.
2.2. Дидактическая подготовка:
- повышение профессионально-педагогического и деловой квалификации в области преподаваемой дисциплины;
- овладение современными формами, методами, приемами обучения и образовательными технологиями;
- развитие умений управлять (планирование, организации, руководство, контроль, мотивирование аудиторной и самостоятельной учебной работы студентов);
- внедрение эффективных форм и средств контроля и анализа результатов образовательной деятельности.
2.3. Воспитательная подготовка:
- совершенствование психолого-педагогической культуры руководителей и преподавателей;
- повышение профессиональной квалификации в области технологии педагогического воздействия на личность студентов;
- изучение и творческое применение принципов педагогики сотрудничества, развития студенческого самоуправления.
2.4. Техническая подготовка:
- повышение квалификации в области изучения и применения новых видов оборудования, технических средств обучения;
- использование в учебном процессе современных источников научной информации, в том числе компьютерных обучающих и контролирующих программ, мультимедиа и др.
3. Организационные формы методической работы
3.1. Общие формы методической работы:
- единые методические темы научно-экспериментальной и инновационной педагогической деятельности;
- психолого-педагогические, методические семинары и практикумы;
- научно-педагогические конференции и чтения;
- недели цикловых комиссий;
- методические выставки (ярмарки).
3.2. Коллективные (групповые) формы методической работы:
- предметно-цикловые комиссии;
- творческие микрогруппы;
- школа педагогического мастерства.
3.3. Индивидуальные формы методической работ:;
- индивидуальный план методической работы;
- индивидуальный план повышения профессионального мастерства;
- учеба на курсах повышения квалификации, стажировка.
4. Виды методической работы
4.1. Научно-методическая работа:
- разработка научных тем, новых образовательных методик; осуществление деятельности инновационного характера, участие в научно-экспериментальной работе;
- подготовка к изданию учебников, учебных пособий, авторских учебных программ.
4.2. Учебно-методическая работа:
- составление рабочих программ, преподаваемых учебных дисциплин и календарно-тематических планов;
- составление методических указаний, рекомендаций по видам образовательной деятельности студентов;
- составление конспектов лекций, отражающих использование методов активного обучения, современных образовательных технологий в области преподаваемых дисциплин;
- разработка проблемных заданий для самостоятельно, работы студентов, тестового и иных видов контроля знаний студентов.
4.3. Разработка и изготовление наглядных пособий и технических средств обучения:
- изготовление изобразительных (образных, условно-тематических) и натуральных видов наглядных пособий;
- изготовление транспарантов, диапозитивов, стендов, макетов и др.;
- составление рекомендаций студентам по выполнению видов образовательной деятельности, связанных с использованием малой вычислительной техники, персональных ЭВМ, тренажеров пр.;
- составление эталонов (образцов) выполнения студентами заданий по видам образовательной деятельности (расчетно-графические работы, отчеты по практикам, рефераты и др.).
4.4. Организационно-методическая работа:
- участие в работе профессиональных объединений (педагогические и методические советы, предметные (цикловые) комиссии, отраслевые и территориальные методические объединения и др.);
- выступление с докладом, сообщением на педагогических конференциях, чтениях и др.;
- участие в профессиональных смотрах и конкурсах;
- проведение открытых учебных занятий проблемно-ориентированного характера, имеющих целью представление накопленного педагогического опыта в области современных образовательных технологий;
- подготовка студентов к участию в смотрах, конкурсах, соревнованиях по образовательным программам или видам учебной деятельности;
- руководство работой цикловой комиссии (определяется приказом директора колледжа и осуществляется на основании положения о цикловой комиссии колледжа);
- сотрудничество с профильными кафедрами вузов, предприятиями и организациями, участвующими в образовательном процессе ссуза;
- заведование учебным кабинетом, лабораторией, определяется приказом директора колледжа и осуществляется на основании действующего положения об учебном кабинете или лаборатории).
Пути повышения эффективности методической работы на заочном отделении:
1. создать адекватную модель системы методической работы
2. совершенствовать технологию планирования и организации методической работы
3. повышать уровень управленческой и психолого-педагогической компетентности руководителей подразделений
4. обеспечить координацию деятельности структурных подразделений и должностных лиц
5. оптимизировать систему контроля эффективности методической работы
6. индивидуализировать и дифференцировать содержание и формы методической работы
• Профессиональное образование России и стран СНГ
• Поиск работы
• Поиск работы в Иркутске и области
Авторские права статей защищены в соотвествии с Законом РФ об авторском праве.